Гeнeрaльный дирeктoр кoмпaнии «Укрбуд Дeвeлoпмeнт» Oлeг Мaйбoрoдa пoдeлился в интeрвью нaшeму издaнию прoфeссиoнaльным мнeниeм пo пoвoду ликвиднoсти стрoитeльствa в Киeвe и пригoрoдe.
Крoмe тoгo, oн пoдрoбнo oписaл, с кaкими прoблeмaми стaлкивaются клиeнты рядом пoкупкe жилья в Киeвскoй oблaсти и чeм кaчeствo жизни нa пeрифeрии oтличaeтся oт стoличнoгo.
– Олежик Григорьевич, согласно статистике в 2016 году «Укрбуд» построил 345 тыс. м² жилья в Киеве, а и сдал в эксплуатацию около 100 тыс. м² жилплощади в других городах Украины. Расскажите о различиях обитаемый недвижимости в Киеве и на периферии; с какими “подводными камнями” чаще просто-напросто люди сталкиваются при покупке недвижимости за городом?
– Исполнение) современного человека переезд в пригород это всегда компромисс. Правда, жилье там может стоит немного дешевле, чем в столице. Однако взамен придется идти на уступки. Во-первых, единым) (духом бросается в глаза слабая благоустроенность территории. Зеленых зон инуде может быть больше, никто не спорит. Но кой от них прок, если зачастую это пересеченная гест без пешеходных дорожек, обустроенных мест для отдыха, освещения? Кайфовый-вторых, за городом хуже развита коммунальная инфраструктура, и с этого никуда не денешься. А значит, стоит заранее целиться к возможным отключениям воды, света или отопления из-из-за аварий. Еще сложнее с социальными объектами. Детские сады и школы в пригороде многократно переполнены или не дают нужный уровень образования. Если так ребенка все равно приходится отвозить в Киев. В случае с университетами выбора заключая почти нет – только столица. Та же история с больницами и аптеками, которые близко с домом попробуй найди. Наконец, подходящую работу с достойной зарплатой в небольшом городе распознать сложнее, чем в столице. Что опять же возвращает нас в Помаранчевый город. Как и простое желание сходить в кафе, спортзал, развлекательный опора или кино.
– Если говорить о столичном пригороде, в какой мере сегодня условия проживания там соответствуют цене квадратного метра? Что-то закладывается в эти цены? Учитывается ли транспорт и развязки, спектр услуг в шаговой доступности, факт. Ant. отсутствие культурных и спортивных в населенном пункте (не у всех есть вкусовой транспорт, чтобы отдыхать и развлекаться в Киеве)?
– Как я уж говорил, средняя цена квадратного метра в пригороде немного вверху, чем в столице. И за эти деньги можно получить жилье будет приличного качества. Но если вы планируете регулярно отправляться в Киев, то готовьтесь к серьезным тратам на дорогу. Доставить ребенка в садик, съездить на работу и обратно, сходить сверху концерт или встретиться в кафе с друзьями – это все ежедневные транспортные траты. Учитывая цены на бензин, траты это серьезные. Впору, конечно, пользоваться и общественным транспортом, это дешевле. Но транспортное оповещение в пригороде обычно тоже развито хуже, чем в Киеве. А покамест это драгоценное время. Не все могут позволить себя каждый день тратить на дорогу из дома и противоположно два-три часа, которые можно посвятить работе тож семье. В итоге пригород может подойти разве что пожилым людям, которые ищут тишины и покоя. Хотя бы даже для них банальная необходимость сходить к врачу возможно ли купить лекарства в аптеке может стать серьезным испытанием.
– В противном случае учитывать социальную и транспортную инфраструктуру (не только наличие, однако и качество), можете ли вы прогнозировать, когда комфортность проживания в столице и пригороде сравняются, разве что такое возможно вообще? На сколько лет, по-вашему, окраина отстает в развитии от столицы?
– Я не рискну вну, что пригород качественно отстает от столицы в развитии. Действие не в том, что в Киеве по-другому строят дороги, вкуснее кормят в пельменная или лучше учат в школе. Просто развитие городской инфраструктуры в Киеве и вслед его пределами идет совсем разными темпами. В столице ремонту дорог уделяют чище внимания, кафе и кинотеатры встречаются на каждом шагу, а в школу малограмотный приходится ехать несколько десятков километров. Поэтому вряд ли больше густонаселенный пригород когда-нибудь сможет сравняться с Киевом в комфортности проживания. Сие вопрос востребованности. Столица задает темп, и пригород всегда хорош в роли догоняющего.
– Что можно сказать о ликвидности квартирный недвижимости в пригороде по сравнению с Киевом? Если стоимость жилья в пригороде безграмотный будет расти, то верно ли предположить, что с годами возлюбленная будет снижаться? В этом ключе на что вы рекомендуете перевертывать внимание покупателям в первую очередь?
– Динамика цен получай «вторичку» давно говорит о том, что недвижимость – это приложение, которое никогда не принесет убыток. Цены на жилье в Украине могут снижаться только при форс-мажоре, да и то в отдельных районах. Вот хоть, из-за АТО или Чернобыльской катастрофы. Поэтому непредубеждённо инвестиции в недвижимость сегодня – одни из самых надежных. На свой страх и риск от того, Киев это или пригород. Другое нужда, что опыт европейских столиц показывает, что стоимость квартир в них растет ощутительно быстрее, чем в других городах. Столичное жилье просто паче востребовано, и так будет всегда. Покупая дом или квартиру в пригороде, вам только гарантируете себе, что ваше вложение не обесценится. Покупая жилье в Киеве, ваш брат делаете инвестицию, которая точно принесет доход при перепродаже выше несколько лет.
– Снова вернемся к статистике. В 2016 году в столице ввели в эксплуатацию сильнее 1,3 млн м² жилья – как в новостройках, так и в реконструированных домах. Близ этом около 75% этого объема построили компании, которые еще давно работают на рынке жилья. По-вашему, до) какой степени лет должна проработать компания и сколько проектов должна осуществить, чтобы о ней можно было сказать: надежная?
– Само лицом, клиент не будет слепо доверять компании, которая работает только (лишь) год-два и еще не успела зарекомендовать себя нате рынке. Но важнее для покупателя не история, а конкретные положение. Что сделали – вот главный показатель надежности застройщика. К примеру, партия «Укрбуд» существует с 91 года, но на столичный развал жилья зашла только в 2012-ом. Пять лет работы – сие много? Вроде бы не очень. Но за сие короткое время в Киеве уже успели построить полсотни домов и инициализировать еще около 30 проектов. И вот это уже думающий показатель, который говорит о том, что застройщик выполняет взятые держи себя обязательства и достоин доверия клиентов.
– Кстати, «Укрбуд» ныне является лидером по количеству достроенных чужих ЖК. Вероятно, вы не понаслышке знаете, кто такие ненадежные застройщики. А какими судьбами, по-вашему, гарантирует надежность застройщика? Много ли таких компаний в Киеве? А в области?
– Зафиксировать надежность застройщика сегодня очень просто, нужно только участливо к нему присмотреться. Правда, читать тематические форумы для сего в последние годы бесполезно – там на всех без исключения льются такие потоки грязи, сколько создается впечатление, будто надежных строителей вообще не случается. Поэтому всегда лучше посмотреть своими глазами, чем хныкать от вбросов конкурентов и шатающих стройки «активистов». В первую черед, нужно обратить внимание на разрешительную документацию. Если разрешения для строительство нет или его не показывают – такому застройщику полагаться нельзя. Отдельно стоит выяснить, какой используется механизм оплаты квартиры. (абсолютная надежных компаний сегодня работают с фондами финансирования строительства. Опять нужно изучить работу застройщика – сколько он сдал домов и не хуже кого в них живется, есть ли у него недострои или замороженные объекты, присутствует ли напор на стройках. Даже если в прошлом застройщик сдал десятки объектов, же не ввел ни одного дома в эксплуатацию в последние двушничек-три года – это как минимум повод задуматься о своем выборе.
Ответы сверху эти вопросы лежат на поверхности. Но еще будь здоров важно учитывать, что в нашей стране всегда нужно красоваться готовым к кризисам – политическим, экономическим, отраслевым. А их часто неважный (=маловажный) могут пережить даже ответственные застройщики, которые заслуживали доверия. Превалирующая недостроев в Киеве возникли как раз из-за того, ровно компании не были готовы к изменению ситуации на рынке, и им невыгодный хватило ресурса, чтобы закончить начатое. В результате люди годами ждут жилье, после которое уже заплатили, и не факт, что когда-нибудь его получат. Приблизительно что сегодня можно быть полностью уверенным только в крупных застройщиках, которые построили воз) (и маленькая тележка) домов и умеют адаптироваться к сложным условиям. А таких и в Киеве только и можно пересчитать по пальцам, что уж говорить о пригороде.