Впервые в Перми прозвучала «Брюссельская месса» Генриха Бибера

Млaдa

Пeрмский aкaдeмичeский xoр «Млaдa» сoвмeстнo с кaмeрным aнсaмблeм «OPUS-POSTH» и нaрoднoй aртисткoй Рoссии Тaтьянoй Гриндeнкo прeдстaвили зрителям премьеру одиночно исполняемого произведения австрийского композитора Генриха Бибера «Брюссельская реквием». 

С короткой мессы британского композитора Бенджамина Бриттона начался товарищеский концерт «Млады» и «OPUS-POSTH». Исполнил ее мешаный женский хор с органом. Изначально такие мессы сочинялись ради украшения богослужения в католической церкви. Пик развития многоголосной мессы — вторая супружник 15-го — начало 17-го веков. В Новое благоп композиторы, как правило, задумывали мессу сразу как законченное концертное опус.

Дарья Аверина, директор и артистка Пермского академического хора «Млада», отмечает: «Изрядно действительно осознать, что есть некая абсолютная истина, и каста музыка божественная, она будто бы спускается с небес, а ты да я как инструменты, как транслятор этой музыки».

Во втором отделении музыканты исполнили яркое учинение, сочетающее в себе архитектурную строгость и мелодическое богатство – «Брюссельскую мессу» австрийского композитора и скрипача Генриха Бибера. С сим произведением, написанным 320 лет назад, связана интересная чепэ. Во-первых, несмотря на название, «Брюссельская священнодействие» была написана в Зальцбурге, а во-вторых долгое благоп ее автор был неизвестен.

Ольга Выгузова, заслуженный личность искусств России, художественный руководитель Пермского академического хора «Млада», рассказывает: «Почувствовав ее всей душой, твоя милость понимаешь насколько это произведение актуально. Оно встречается с мессой Бритона, их разделяет перфект, но у них есть одинаковый смысл, который заключается в последних словах: «Даруй нам подлунная». Что может быть актуальнее этих слов сегодня?».

К этому концерту «Млада» и «OPUS-POSTH» готовились единый год. «Брюссельская месса» содержит антифонное пение и перегруппировку и требует настоль сложной инструментовки, что современный учёный запросто мог бы провести параллель её с фракталом. Исполнители в течение двенадцати месяцев посещали многочисленные репетиции и умелец-классы.

Сергей Ефимов, артист Пермского академического хора «Млада»: «Самое базис во всей этой огромной массе нот увидеть музыку, ввиду это полифоническая музыка, увидеть течение голосов, течение мелодий и разумение. И самое главное, чему нас научила на затяжных мастак-классах Татьяна Гринденко, — отделять главное от неглавного. Должна фигурировать мысль, и каждый человек должен понимать, что он хочет отметить, что он должен сказать».

Концерт Пермского академического хора «Млада» и Московского камерного ансамбля «OPUS-POSTH» в Большом зале рубежный филармонии — это результат многолетнего творческого сотрудничества двух коллективов. Пермские посетители уже слышали несколько лет назад в их исполнение этномифологическую сюиту «Детям Выдры» Владимира Мартынова на тексты Хлебникова. Интересно, нежели удивят музыканты в следующий раз?