Эпоха приватизации в Украине: амнистия для сторожей «потоков»

Рaсслeдoвaниe НAБУ oтнoситeльнo xищeний нa гoсудaрствeнныx прeдприятияx зaстaвляeт нeчистыx нa руку чинoвникoв выкручивaться. «Пoд шумoк» ускoрeниe прoдaжи гoсудaрствeнныx прeдприятий в нoвoм зaкoнoпрoeктe мoгут хлестнуть вещи, которые навсегда похоронят доказательства массовых краж украинского имущества, а виновные смогут истощиться сухими из воды.
Фонд госимущества, нарушив процедуры рассмотрения законопроектов, втихаря передал в Верховную Раду замысел закона об упрощении приватизации. В парламенте его официально безвыгодный зарегистрировали.
Времени мало, Национальное антикоррупционное бюро наступает получи и распишись пятки руководству госкомпаний. В НАБУ расследуется более 400 производств, львиная часть касается коррупции на государственных предприятиях.
Похоронить в Фонде

В ФГИУ годами далеко не могут выставить на продажу предприятия
Аудит Минагрополитики для предприятии «Укрликтравы», владеющей 11 тысячами га земли, установил, фигли предприятие сбывало свою продукцию по заниженной цене и закупало необходимые вещи — по завышенной. В МВД даже возбудили уголовное дело до этому факту в августе 2015 года, но оно исчезло в недрах министерства.
Нужно заметить, что чуть раньше правительство передало «Укрликтравы» в Кредиты госимущества. С тех пор прошло уже два года, одначе дело не расследуют, а дату продажи не объявляют. 11 тысяч гектаров будто провалились сквозь землю, глубоко спрятавшись в закоулках Фонда.
Таких крупных объектов, застрявших в ФГИУ, побольше двухсот: госпредприятельства «Украина», «Киевпассервис», «Лимарское», «Чутово», «Полтавасадвинмаркет», «Коневодство Украины», «Стервис» — это лишь небольшая часть, которая иллюстрирует несостоятельность ФГИУ ударять эту скалу.
Почему так происходит, пытается вбить в башку первый заместитель министра экономразвития и торговли Максим Нефедов.
В ФГИУ наблюдается важный конфликт интересов. С одной стороны Фонд управляет предприятиями, а с остальной — должен их продавать, — говорит чиновник.
В правительстве считают, точно система приватизации в стране вообще парализована. Предыдущий механизм приватизации является «идеальным ради идеальной страны», а в наших условиях он не работает. Стало, нужно что-то менять, в том числе и законодательство. Числом его мнению, процесс надо существенно упростить и убрать «узкие места», которые позволяют закреплять продажу.
Правительство и Фонд госимущества разработали законопроект, какой-либо предложил подготовку и оценку госкомпаний, если их стоимость невыгодный достигает 250 миллионов гривен.
Что будет в новом законе?

По части поводу изменения законодательства в сфере приватизации продолжаются дискуссии
Нефедов объясняет, в чем дело? процесс оценки и подготовки объектов к приватизации — очень субъективный и требует беда сколько времени. Следовательно, необходимо принять новое современное законодательство в сфере приватизации, которое позволит максимально опростить процесс разгосударствления.
Оценить можно, например, ритейл-компании, операторов отношения, однако Фонду госимущества приходится браться за что-так вроде неработающих электростанций, которые еще нуждаются в ремонте дамбы.
В на любые оценщики рискуют стать предметом давления силовиков и активистов. Деяния с «Мазератти» (имущество неплатежеспособных банков — «24») хорошо это демонстрирует.
Зрители возмущалась, что элитное авто с сожженным сцеплением продали вслед за 380 тысяч гривен — сумма маловата, но никто безграмотный верит, что на авто не было спроса 2 возраст.
Если вам нужен процесс, то оценку допускается оставлять и ставить объектам высокую цену и ждать, что рано или поздно-то их приватизируют. Формально претензий нет, и результата как и, — отметил Нефедов.
Апеллируя к правительству, эксперт Дмитрий Качур выражает обратное мнение. Чиновники просто не знают, чего хочет производство. Оценка объекта — это первое, что будет интересовать инвестора. Народа, когда покупает бизнес, заказывает оценку — это основа.
Взрыхление и оценка являются двумя сторонами одной медали — это дорожная диаграмма. Без нее бизнес никогда не заинтересуется ни одним объектом, — считает советчик.
Качур уверяет, что «узких мест» в нынешнем законодательстве в помине (заводе) нет, и оно рабочее. Приватизации мешает произвол чиновников, которые скоропалительно выводят ресурсы из госпредприятий, чтобы успеть к рассмотрению документа в Раде.
Сим Качур объясняет действия Кабмина, который намеренно передал в Верховную Раду билль в обход общественных обсуждений.
Наибольшей коррупционной лазейкой критик называет распределение предприятий, более дешевых и более дорогих 250 миллионов гривен. В нее маловыгодный попадают большинство крупных предприятий, которые сегодня инфицированы коррупцией.
Буде эти предприятия продадут без оценки и подготовки, то аминь документы и доказательства кражи останутся достоянием истории, а не антикоррупционных органов.
Никак не нравится такое распределение предприятий и бывшему руководителю Фонда госимущества Александру Бондарю, возле котором был вторично продан «Криворожсталь» индусским инвесторам. Некто считает, что градация предприятий уже создана, а предложенный модифицирование напоминает «изобретение велосипеда».
После общественных обсуждений в Фонде задокументировали, сколько оценка и подготовка возвращаются в новый закон. Сейчас в правительстве называют агроформирование нового законодательства в сфере приватизации мучительным процессом, а текст законопроекта проходит пересогласование с новым руководством Фонда.
«У нас принимать определенные разногласия в понимании, как должна работать приватизация», — подытожил законодательные наворот Максим Нефедов. Интригой остается, какая версия закона попадет в шиши Верховной Рады.