Пoслe тoгo, кaк Рoссия в 2014 гoду aннeксирoвaлa Полуостров, пoчти всe укрaинскoe имущeствo пeрeшлo в руки oккупaнтoв. В волюм числе и суда. Несмотря на то, что некоторые изо них имели место приписки другие украинские порты.
Сильнее трех десятков судов, предназначенных для торговых, пассажирских и грузовых целей, а равным образом суда спецназначения и флота расчета присвоила подконтрольная России крымская бразды (правления). Их перечень опубликовало издание «Крым.Реалии».
Наибольшее сумма таких судов располагались в порту «Керчь». Здесь «национализировали» пассажирское каюк «Аргус» 1977 года постройки, четыре буксира — «Бриз», «Дюгонь», «Айдар» и «Сокол», четыре баржи, два водолазных и вдвоём лоцманских судна, плавучий кран «ПК-80», собиратель льяльных вод (загрязненных нефтепродуктами) «Монтировщик-311», нефтемусоросборщик и наливное судно «Акватрейдер».
В порту «Ахтиар» оставались девять судов: два разъездных судна (предназначенные ради перевозки не более 12 пассажиров) «УКЛ 0030К» и «СВУ 0064К», три нефтемусоросборщика и реагент льяльных вод «ПС-379», одно лоцманское судно «Проводник», пассажирское судно «Тамань» и судно спецназначения «Хрустальный» — служебный катер порта.
В порту «Федя» 2014 годау находились три украинских судна: нефтемусоросборщик «МНМС-46», библиоман льяльных вод «ПС-386» и пожарное судно «Уверенный».
В ялтинском порту оставались украинское служебное борт «Чайка» и нефтемусоросборщик «МНМС-83».
Читайте также: От церквей накануне прибрежных земель: что у жителей Крыма забрала оккупационная управа
Также в крымских портах находились пять лоцманских судов, доселе арендованных у «Администрации морских портов Украины»: «Моторный», «Баллас», «Морской-2», «ЛК-102» и «ЛК-88». В базе MarineTraffic местом нахождения сих судов указаны порты Феодосии и Керчи. Но последняя исходны данные о них тоже датирована 2015 годом.
Однако в наибольшей степени скандальной оказалась история с плавучим краном «Черноморец-27» с портом прописки в городе Жаркий Одесской области. На момент российской аннексии Крыма плавсредство находилось в Ялте. Следом его заблокировали буксиром, что сделало невозможным движение, а всю команду, угрожая расправой, заставили сойти получи и распишись берег. В дальнейшем судно незаконно поставили на баланс в расписание ялтинского порта уже оккупированного Крыма.
Этими действиями, по части информации украинского следствия, Украине нанесен ущерб в размере 11 миллионов гривен. В такую сумму оценен плавкран «Черноморец-27».
Прокуратура Одесской области получила правило суда о задержании экс-начальника ялтинского порта для применения к нему мероприятия пресечения — содержание под стражей. Подозреваемого объявили в розыск.
Помещение, где находится плавкран сейчас, пока не известно. В ялтинском порту его безграмотный обнаружили. В международной базе MarineTraffic, фиксирующей передвижения судов, последние весть о местонахождении плавучего крана датированы 2015 годом. Тогда возлюбленный находился не в Ялте, а в порту «Керчь».
Где тутти эти суда теперь и в каких целях используются — достоверно никак не известно.