Eгo нaзывaют чeлoвeкoм-эпoxoй. Пo eгo рoлям мoжнo изучaть истoрию и пoзнaвaть Укрaину. Гeниaльный и необычай артист, выдающийся деятель культуры, незаурядный талант – и это у черта на куличках не весь послужной список Богдана Сильвестровича Ступки.
Стоит назвать его имя – и все, даже люди далекие через искусства, знают о ком идет речь. Так было и подле жизни Мастера. Богдан Сильвестрович был человеком счастливым невыгодный от общей популярности, а от того, что всю питание занимался любимым делом и получил за это признание и славу.
К сцене Богданка привыкал еще с детства: отец пел в хоре Львовского оперного театра, дядечка был там же солистом, а тетя – главным концертмейстером. Всё-таки, у Богдана была другая мечта – поступить на химический журфак.
Но поскольку экзамены он сдал неудачно, в таком случае устроился в обсерваторию, работал некоторое время в Баку. Впоследствии поступил в заочное отделение филологического факультета университета Франко. И все а судьба привела Ступку в художественную среду. Он окончил актерскую студию близ Львовском академическом драмтеатре, где работал до 1978 лета.
Актером кино Ступка стал в 29 лет. Дебютировал в фильме Юрия Ильенко «Белая головка птица с черной отметиной», в роли Ореста Звонаря. На счету выдающегося артиста куча ролей начиная от шекспировского короля Лира и заканчивая Мастером Булгакова.
В перечне имя им легион исторических фигур: гетманы Иван Брюховецкий («Черная рада»), Иваша Мазепа («Молитва за гетмана Мазепу»), Богдан Проскуров («Огнем и мечом»), а также Чингисхан («Тайна Чингисхана»). Как ни, для многих он остался могущественным и сильным Тарасом Бульбой. Виртуоз даже побывал в Запорожском крае, на славной Хортице, идеже снимали одноименный художественный фильм.
Несмотря на невероятную занятость, Богда Сильвестрович считал, что в жизни нет ничего важнее семьи. И егда семья пополнялась внуками, он шутил, что клан Ступок разрастается.
Исполнитель не раз говорил, что его наследство – не роли. Самое важное, отчего он оставит после себя – это новое поколение талантливых артистов. Своих сына и внуков, которые форвард по его стопам, он учил быть не актерами, а людьми.
Рядом жизни Богдан Ступка успел побывать министром культуры. С 2001 возраст был художественным руководителем Национального академического драмтеатра имени Ивана Франко. Со временем смерти выдающегося актера в Минкульте заявили, что история украинского театра и большой экран разделилась на две эпохи: до и после Ступки.
У входа в мельпомена находится бронзовый отпечаток руки Мастера. Богдан Сильвестрович как и сегодня присутствует в родном театре, где целые дни проводил, играя, управляя, общаясь с коллегами, друзьями, журналистами.