Лeтoм 2017 гoдa срaзу в двуx eврoпeйскиx издaтeльствax (швeйцaрскoм Noir sur Blanc и бритaнскoм Fuel) вышлa книгa-фoтoaльбoм «В пoискax Лeнинa» (Looking For Lenin).
Aвтoрaми рaбoты стaли швeйцaрский фоторепортер Нильс Аккерман, который в последнее время проживает в Украине, и колумнист и путешественник Себастьян Гобер, что сотрудничает с такими мощными изданиями, в духе Libération и Radio France Internationale.
Заметим, что на работы над книгой проехали Украиной около 10 тысяч километров в крен почти полутора лет, чтобы найти разрушенные памятники Владимиру Ленину. А идеей к ее создания стали события 2013 года, когда в Киеве для бульваре Шевченко был свергнут едва ли не самый данный «красный вождь», а затем Украиной прокатилась волна ленинопада.
В Аккермана и Гобера тем временем возник резонный вопрос: «А куда, собственно, делись осколки сего памятника Куда вообще делись все памятники Ленину, учитывая, словно в 1991 году в Украине было 5500 его статуй?». Из этого видно, поиски превратились в увлекательный фотопроект.
Это началось с огромной форой раньше 2014 года. Еще до падения СССР Водан памятник Ленину был демонтирован на Западе Украины. Кроме первая волна сноса началась после провозглашения независимости. По (по грибы) последние 45 лет половина из 5500 памятников были демонтированы. После ничего не происходило, до ленинопада. Когда статую протестующие повалили в центре столицы в начале революции, клие были озлобленными, они разрушали памятник ногами с невероятной жестокостью, подобно как речь шла о Берлинской стене. Это была злоба мало-: неграмотный против конкретного человека, а против всего того, что олицетворял настоящий памятник: советское прошлое, современная политика Путина… Напоследках, наступила третья фаза — официальная декоммунизация, — объясняет задумку проекта Нильс Аккерман в комментарии изданию Liberation.
Сейчас во время своего расследования Нильс Аккерман и Себастьян Гобер обнаружили многочисленных Ленинов и их остатки (кичка, рука, голова, нога) в самых неожиданных местах: в садах и парках, нате свалках, в коридорах музеев, в частных квартирах.
Однако, в свою книгу журналисты поместили безграмотный только фотографии, но и истории людей.
«Нас покорило ведь, что у каждого украинца есть что сказать о Ленине. У каждого жителя экс-Страна советов было свое мнение. В показаниях каждого, кого мы встречали — сие были политики, охранники, бабушки — была своя правда. Они безграмотный всегда говорили о Ленине, чаще об эпохе, о действиях коммунистов, о смысле фачи такой памятник в своем районе. И каждое такое высказывание противоречило предыдущему. Из этого места следует полная расплывчатость суждений. В конце концов, уже неважный (=маловажный) знаешь, что и думать о декоммунизации и о Ленине», —м подчеркивал Аккерман.
Скажем, в Новой Богдановке исчез памятник Ленину, но на его месте появился «через край Ленина», как назвали его местные жители, а в Южном заместо экс-главы СССР местный художник создал памятник Дарту Вейдеру.
«В целях меня одним из самых трогательных свидетельств этого проекта, сколько послужило оправданием правильности нашего подхода, стал рассказ одного юноши с Харькова о том, что «он почувствовал себя человеком в оный вечер, когда повалил Ленина». Однако он пояснил, аюшки? целью является не Ленин и не коммунизм. В городах получи и распишись Востоке Украины у подножия памятника Ленину назначались собрания сепаратистов. Его ссечка для жителей Харькова становилось вопросом войны или решетка. Словно уничтожая место встречи, можно вырвать корни зла. В конце концов, сии памятники повсеместно стали играть роль , что выходит вдалеке за пределы их первоначальной символики; Ленин стал знакомить не столько коммунистическое наследство, сколько российское вмешательство», — резюмирует фотохудожник.