Сoвeт нaциoнaльнoй бeзoпaснoсти и oбoрoны Укрaины вмeстe с ee сeкрeтaрeм Aлeксaндрoм Турчинoвым пoдгoтoвилa прoeкт зaкoнa o деоккупации Донбасса. Счет планировалось рассмотреть на утвердить на заседании СНБО 19 июля все рассмотрение отложили.
Об этом сообщает «Громадське».
Ладком сообщению, отложение рассмотрения законопроекта Турчинов объяснил «необходимостью дополнительных консультаций с нашими стратегическими партнерами».
В ведь же время чиновники и депутаты, с которыми общалось издание предполагают, отчего Верховная Рада рассмотрит документ осенью, ведь текущая фотосессия парламента заканчивается 14 июля, после чего народные депутаты уходят держи каникулы.
В проекте документа, оказался в распоряжении издания, отсутствуют переходные положения, и так они являются традиционными для текста законопроекта.
Таким (образом, опубликован проект закона «Об особенностях государственной политики до восстановлению государственного суверенитета Украины над временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей Украины».
В начале проекта закона впервинку прописано, что Российская Федерация осуществляет вооруженную агрессию и оккупировала территории Украины. Таким образом, сие первая попытка закрепить это на законодательном уровне.
«Российская Ассоциация осуществляет вооруженную агрессию против Украины и временную оккупацию частей ее территории с через Вооруженных сил Российской Федерации», – говорится в проекте.
Donbass from
Сергейка Пивоваров
В статье 1 проекта закона дается четкое решение для временно оккупированных территорий, а также перечень военных формирований, контролирующих эту территорию.
«Сухопутная ракетодром, в пределах которой формирования вооруженных сил Российской Федерации, незаконные вооруженные формирования, созданные близ содействии Российской Федерации, подчинены, управляемые, контролируемые и финансируемые ими, и оккупационная власть (имущие) РФ установили и осуществляют власть», — говорится в статье.
Как сговорились тексту проекта, границы временно оккупированных территорий определяет Минобороны Украины по мнению представлению Генштаба Вооруженных сил. Также на оккупированных территориях устанавливается частный правовой режим.
В статье 2 проекта говорится о документах и праве собственности сверху оккупированной территории. В частности, любые документы, решения, которые были выданы для неподконтрольной территории, являются недействительными.
Также за людьми, самостоятельно от статуса переселенца, сохраняется право собственности на состояние, которое осталось на оккупированных территориях. Так же вправе) делать что-либо собственности остается и за государством.
«За государством Хохдяндия, территориальными общинами сел, поселков, городов, расположенных на предварительно оккупированных территориях, сохраняется право собственности на имущество, в книга числе на недвижимое, включая земельные участки».
Условие 4, в которой описывается цель государственной политики по восстановлению суверенитета. Исполнение) этого предлагается:
— освободить территории и восстановить конституционный уклад; — защитить права и свободы людей, пострадавших из-за российской агрессии;
В статье 5 говорится о самом обеспечения конституционного строя:
«Государственные органы используют имеющиеся потенциал для защиты прав и свобод граждан Украины, проживающих нате оккупированных территориях».
Однако не указывается, какие особенно для этого есть возможности.
Также отмечается, по какой причине надо «принимать исчерпывающие меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию российской агрессии».
В статье 6 говорится о восстановлении гуманитарных и культурных связей с людьми, которые живут для оккупированных территориях, а также о предоставлении гуманитарной и правовой помощи и о доступе к украинским СМИ.
«Основой защиты прав и свобод граждан … является помощь обеспечению их социально-экономических потребностей, восстановлению гуманитарных и культурных связей, доступа к украинским СМИ, национальных средств законный защиты».