В тeчeниe двуx нeдeль «oтмeны дeпутaтскoгo иммунитeтa» прaвooxрaнитeли прoдeмoнстрирoвaли чреда мaтeриaлoв нeглaсныx мeрoприятий, нa кoтoрыx фигурируют нaрoдныe дeпутaты Бoрислaв Рoзeнблaт, Мaксим Поляков и Евгеша Дейдей. Несмотря на то, что эти материалы являются оправданно собранными, суд может признать их недопустимыми.
Об этом говорится в программе «Наши червонцы с Денисом Бигусом».
Причина – установленные в законодательстве гарантии депутатской неприкосновенности, мало-: неграмотный предусмотренные Конституцией.
Видеонаблюдение агента «Екатерины» за Бориславом Розенблатом в соответствии с «янтарному делу» осуществлялось по решению суда на «инспектирование места».
Было постановление суда на проведение тех аль иных следственных действий, аудио- и видеоконроля места. И все отдельные люди решения по оперативно-розыскных действий касались лиц, безлюдный (=малолюдный) обладающих иммунитетом, – рассказал руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Посвященный Богу Холодницкий.
Правоохранители также демонстрировали запись разговоров Изречение Полякова со своей помощницей Татьяной Любонько в рамках «янтарного обстановка» и Евгения Дейдея с его «одолжителем» Игорем Линчевским в рамках положение о незаконном обогащении.
«Аудио взятое в законном порядке в отношении гражданина Линчевского, а тёцка, кому он звонит, автоматически попадают под эту транскрипция», – объяснял генпрокурор Юрий Луценко.
Руководитель регламентного комитета Савл Пинзеник ставил эти доказательства под сомнение.
В данном случае слог идет о записи разговора народного депутата Украины. Вы сие прекрасно знаете, господин прокурор, наверное, лучше меня: принятие негласных следственных (розыскных) мероприятий возможно исключительно, если для это дано согласие Верховной Рады Украины, – заявил Панюша Пинзеник.
На самом деле Конституция Украины предусматривает, яко без согласия парламента депутата нельзя только привлечь к уголовной ответственности, воспрепятствовать или арестовать. То есть фактически закон обязывает правоохранителей доставать согласие парламента только со стадии сообщение депутату о подозрении.
При всем том, в Уголовном процессуальном кодексе и Законе «О статусе народного депутата» депутатская бест значительно расширена. Нормы УПК и Закона указывают, что правоохранители вынуждены намыть капусты согласие парламента даже на негласные следственные действия в отношении депутатов. В среднем, законодатели запретили без согласия Верховной Рады совершать в отношении себя любые поступки, ограничивающие их права и свободы. В частности, обыскивать их, обводить взором их вещи, жилье, транспорт и служебные помещения, нарушать тайну телефонных разговоров и переписки и тому подобное.
«Автор что-то видим в Конституции о том, что нельзя обманывать негласные следственные действия в отношении народных депутатов? Нету сего в Конституции! Сами же народные депутаты фактически расширили личный иммунитет», – констатирует руководитель проектов по конституционному праву Центра политико-правовых реформ Волнистая Кириченко.
Из-за расширенных КПК и Законом гарантии депутатского иммунитета материалы негласных следственных мероприятий соответственно делам Розенблата, Полякова и Дейдея, несмотря на их законное добывание, может не принять суд.
Да, они клево собраны. Потому что негласные следственные действия осуществлялись с разрешения свида. На них попал внезапно народный депутат Украины. Сие законное доказательство. Однако эта часть, которая касается народного депутата Украины, точь в точь доказательство в суде, будет признана недопустимой. Есть другие доказательства. Впрочем именно «негласка» может быть доказательством только в отношении сообщников, помощников, – считает пандектист Центра противодействия коррупции Андрей Савин.
На этом защитники депутатов будут учинять особый акцент, считают и в БПП.
«Информация, собранная объединение «янтарному делу» по моему коллеге Розенблату, пока в судебном заседании хорошенького понемножку оспариваться адвокатами, которые будут иметь право и основания круглым счетом говорить: что это неподобающе собранная доказательная база. Я даю голову на отсечение, что это будет основной линией защиты», – сообщил всенародный депутат Иван Винник.
Изменить ситуацию и ограничить расширенную прежде абсолютной депутатскую неприкосновенности можно даже без изменений в Конституцию и поиска необходимых пользу кого этого 300 голосов.
«Измените КПК, измените расписание и Закон «О статусе народного депутата». Это позволит правоохранителям безо согласия парламента осуществлять следственные действия в отношении депутатов к стадии сведения им о подозрении», – объясняет Юлия Кириченко.
Не считая того, по мнению экспертов Центра политико правовых реформ, тоже следует предусмотреть в Конституции возможность задержания депутата без согласия парламента бери месте совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.