Oднoврeмeннo с рeaбилитaциeй личнoсти Иoсифa Стaлинa в Рoссии прoдoлжaeтся и пeрeписывaниe стрaниц истoрии, пoсвящeнныx периоду правления Ивана Грозного.
Российские журналисты помогают «отбеливать» колено царя Ивана Грозного, пишет в статье для сайта «24» Наталья Кликун.
После возведения памятника царю в Орле и слов Ловля о том, что «Иван Грозный никого не убивал», российские масс-медиа начали кампанию согласно переосмыслению этой исторической фигуры.
«Как же ну точно разделять все на черное и белое, на героя и вора! Хотя обычно все сложнее. Тот же Иван IV, который Сердитый: первая часть правления – великий реформатор, а потом что-в таком случае случилось с мозгом, и – большой маньяк…» – отмечает «Комсомольская то верно».
А «Московский комсомолец» уделяет внимание тому, как решался вопросик западных санкций во времена Ивана Грозного.
«О фактах применения санкций к государству российскому времен Ивана Грозного вспоминает данный историк Карамзин, – пишет издание. – Оказывается, заморские торговцы многократно жаловались московскому государю, что «правительство Рижский, Ревельский, Дерптский запрещает их купцам импортировать. Ant. экспортировать к нам металлы, оружие, доспехи и хочет, чтобы немцы покупали наше тук и воск в Ливонии».
Иван Васильевич попытался тогда переправить ситуацию. В ответ на западное эмбарго Грозный, как свидетельствует Никоновская анналы, «велел положить заповедь в Новгороде и Пскове, и на Иванограде, пусть никто к немцам не ездил ни с каким товаром, а ради приехали немцы к царю и великому князю вотчину, и с ними велел коронованная особа в своей земле торговать, кроме заповедного товара…». На облегчения такой торговли по царскому указу был основан новешенький порт в устье реки Нарвы – говорится в статье.
«Пока еще один яркий пример европейских санкций также относится к временам Ивана IV. В середине XVI века руководящие круги западноевропейских стран запретили выезжать в Россию высококвалифицированным медикам, специалистам в области металлургии и металлообработки, горнорудного, строительного, ювелирного, оружейного положение… Когда какой-то немец по имени Бундес Шлитт все-таки попытался организовать доставку более сотни завербованных им спецов в российские владенья, его самого арестовали в Любеке. Часть мастеров развернулась инверсно, а часть арестовали и заперли в тюремных камерах. А одного такого специалиста, задержанного рядком самой границы, и вовсе отправили на плаху. Впрочем, отыскивать западных умельцев русскому царю все-таки удавалось. Сии люди просачивались в обещающую им богатые заработки Россию окольными путями, от третьи страны», – рассказывает «Московский комсомолец».