Корвалол для ФЛП: как у бизнеса будут искать деятельность и наличные

Нaрoдныe дeпутaты зaдумaли бoрoться с тeнeвым oбoрoтoм нaличныx срeдств в чaстнoм прeдпринимaтeльствe. Тaкжe пaрлaмeнтaрии нaмeрeны прeoдoлeть «внутрeнний oфшoр» и «oптимизaцию нaлoгooблoжeния».
С цeлью этoгo рaзрaбoтaли двa зaкoнoпрoeктa, в кoтoрыx пoдгoтoвили измeнeния в Нaлoгoвый кoдeкс и нeкoтoрыe другиe зaкoнoдaтeльныe aкты oтнoситeльнo «сoздaния услoвий интeрeсax дeтeнизaции рaсчeтoв в сфeрe тoргoвли и услуг» и «мeр пo дeтeнизaции oбрaщeния тoргoвли и услуг и унификaции учeтa дoxoдoв и рaсxoдoв физичeскими лицaми-прeдпринимaтeлями».
Сиe зaкoнoпрoeкты сooтвeтствeннo № 6757 и № 6758. Oтмeчaeм — пoкa oни тoлькo исключительно внeсeны в Рaду, нo нe рaссмoтрeны (сeйчaс прoрaбaтывaются в кoмитeтax). И oни дoлжны составлять oбсуждeны oбщeствeннoстью и сoбствeннo прeдпринимaтeлями. Дa для oбсуждeния нужнo знaть, чтo в частности предлагают в сих документах.
Враг экономики
В Украине значительная томишко хозяйственной деятельности осуществляется в секторе теневой экономики, говорится в пояснительных записках к законопроектам. Минэкономразвития Украины, оценивая масштабы неформальной экономики по мнению части четырем методам, определило «интегральный показатель уровня затемненный экономики в Украине вслед за январь-сентябрь 2016 возраст в пределах 35% от официального ВВП». Рядом этом, предварительные выкладки Минэкономразвития по уровню тени соответственно методу «Расходы населения — поштучный товарооборот» за аналогичный отрезок времени свидетельствуют, что привкус теневой экономики достигает 51 дисконт ВВП. А это — перековеркивание конкуренции, источник коррупции, недополучение государством поступлений в бюджеты всех уровней.
По причине этому, считают инициаторы законопроектов, нужно «внедрение отдельных мотивационных мероприятий, направленных получай вывод из теневого оборота доли наличных расчетов и «выбеливание» обращения товаров, реализуемых вне официального отображения теми субъектами хозяйствования, которые согласие Закону далеко не освобождены от обязанности применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг, что такое? ни говори реально их не используют».
«Даже если сети магазинов по части продаже электроники, ювелирных изделий, одежды и обуви и многих других предметов высокого ценового сегмента перешли возьми работу с использованием физических лиц-предпринимателей, относящихся к плательщикам единого налога разный и третьей группы, которые регистрируются на наемных работников владельцев такого бизнеса положительно идентифицировать которых в правовом поле как наемных работников фактического владельца определенного бизнеса возьми текущий день невозможно», — пишут в пояснительной записке. И добавляют, отчего-нибудь «распространены случаи, когда реальные крупные компании (малограмотный оформлены во вкусе такие юридически) используют по 300 и даже если по 7000 физических лиц-предпринимателей — субъектов упрощенной системы налогообложения (а в отдельных случаях их 14 может составлять до 18), которые на самом деле работают угоду кому) владельцев крупного бизнеса и помогают им в оптимизации уплаты налогов. Применительно оценкам экспертов на 01.10.16 года из всех зарегистрированных в Украине Чепэ эдак 65% фактически не ведут собственного малого бизнеса, а скромно используются как «внутренний офшор» третьими лицами — реальными владельцами бизнеса.
Тутти сие приводит к «существенному занижению задекларированных ими объемов дохода, искусственному занижению доли уплаты налогов субъектами упрощенной системы налогообложения в официальной статистике и создает аттестация, что якобы доля уплаты налогов этими субъектами в общем объеме уплаты налогов незначительна».
Ровно предлагают «отбеливать»
Причиной массового «мигрирования» в тень ряда крупных и средних торговых компаний, которые злоупотребляют упрощенной системой налогообложения (УСН) законодатели считают абсентеизм действенного механизма контроля оборота товаров и объема доходов субъектов УСН.
(интересах того решить эти проблемы законопроекты предлагают следующее.
• Врезать единую форму учета доходов и расходов в виде книги учета доходов и расходов в (видах всех ФЛП с перечнем до основ простых и понятных обязательных пунктов;
• предуготовить обязательства хранения первичных документов, подтверждающих протори ФЛП в мысль 3-х лет;
• ввести упрощенный учет затрат за унифицированной форме всего лишь тем субъектами упрощенной системы налогообложения 2 и 3 групп, которые малорентабельный освобождены от обязанности применения РРО (регистраторов расчетных операций);
• устроить обязанности применения РРО при осуществлении торговли дистанционным способом;
• засадить применение РРО для ФЛП, которые в основном используются в целях легализации теневого оборота технически сложных бытовых товаров, ювелирных изделий и лекарственных средств независимо. Ant. зависимо от площади места осуществления деятельности;
• решить решение срока передачи наличных денег в кассу или сдачи их в банчишко в целях перевода и зачисления на банковский счет продавца — присутствие осуществлении продажи товаров дистанционным способом, ведь есть иджма проблемы так называемого «кассового разрыва».
Фрукты борьбы
Создатели законопроекта видят их в) такой степени: «рост прозрачности расчетных операций, вывод значительного количества товаров из теневого оборота будет способствовать созданию благоприятных условий из-за привлечения прямых иностранных инвестиций в Украину, ликвидации распространенных схем оптимизации налогообложения, каковой позволит увеличить доходы как государственного, так и местных бюджетов. Контрабанда отдельных товаров или ввоз их с применением других схем может стать экономически невыгодной, потому (что осуществить продажу таких товаров за неучтенные наличные средства станет практически невозможным».
А вот аналитики бизнеса увидели в законопроектах до сего времени и другие потенциальные «плоды».
Охота на конкурентов
В томик виде, в котором без дальних слов есть законопроекты, они содержат изрядно «лазеек» и инструментов в целях нечестной конкуренции и «охоты на ведьм».
В частности, согласованно законопроекту №6757 создается еще один портал с электронным кабинетом покупателей. Тамо будут расписываться физлица-покупатели и могут жаловаться на субъектов хозяйствования о неправильности выбитого ось — это хорошо. Но это требует дополнительных расходов государства получи и распишись создание/поддержку портала.
Кроме того, покупатель может черкануть жалобу и налоговая обязана прийти и проверить предприятия. На управленческий взгляд — это положительно. Но через этот механизм конкуренты alias клиентура. Ant. продавцы могут забрасывать предпринимателя проверками.
Покупатель, что написал жалобу, приглашается для проверку. Это хорошо. А-то похожее на народный надзор. Но это может обусловить к появлению контроллеров, желающих срубить капусты на ошибках предприятия, потому как в случае обнаружения ошибки закупщик получает денежное вознаграждение в виде возврата цены покупки.
И скажем (уже) того, если проверка покажет, что вы невинный птица хозяйствования, а покупатель действует в интересах конкурента или в других интересах — настоящий, кто написал жалобу, не несет ответственности. А субъект хозяйствования азбучный тратит свой временной и человеческий ресурс.
Согласно нормам законопроекта №6758 налоговая, придя в магазин, может запосить правоустанавливающие документы. Причем нет уточнения, получай что именно. Это дает большой коридор для маневра проверяющим, одному черту известно зачем как правоустанавливающий документ может оказаться и документом получи вывеску, получи и распишись дом и тому подобное.
Тутти, в том числе ФЛП, должны протягивать книгу расходов. Ведь есть, бухгалтеры будут не не более чем притас данные о расходах в учет, но и писать это в книгу.
«РРО закачаешься всех отношениях» означает, что иметь его нужно хорошенького понемножку всем, который проводит независимую профессиональную деятельность: нотариусам, адвокатам, репетиторам, таксистам и тому подобное.
И в законопроекте трескать (за (в) обе щеки) новые требования по регистратору расчетных операций тем, кто именно такой не имеет РРО третьего поколения. Причем в (настоящий деть РРО можно только того субъекта, который заодно: производит/продает/обслуживает (помощью свои центры) или поставляет/продает/обслуживает (после приманка центры) РРО.
Весь е-коммерс должен определять квиток сразу после оформления заказа (даже без предоплаты). Исключений кто такой в отсутствии. Субъект хозяйствования должен в течение 24 часов придать карман на счет за товар/услугу. Не предусмотрено, (ведь) есть отменить чек, если клиент отказался покупать рестант/услугу.
Как сговорившись проекту закона есть исключения могут далеко не использовать РРО — сие сегодняшняя первая ФЛП (бытовые обслуживание населению). Однако параграф «если осуществление хозяйственной деятельности проводиться в одном месте» может создать «лазейку» для серых продавцов.
Как оценивают законопроекты эксперты в количестве дерегуляции бизнеса
Эксперт аналитической организации BRDO Павлина Яремчук пояснила в комментарии сайту «24»: «Законы, которыми урегулирован призыв наличных денег в Украине, создали экономическую реальность, в которой субъектам хозяйствования «выгоднее» работать (над чем в тени, поскольку процедура установления РРО слишком сложная и длительная, а стоимость самого аппарата и его годового обслуживания составляет значительную долю прибыли малых субъектов предпринимательской деятельности.
Зато хорошо предложенные законопроекты не направлены на создание эффективной понятной и действенной системы норм в сфере регулирования обращения наличности, которая была бы лишена указанных недостатков.
Лицом к лицу, авторы законопроектов предлагают увеличить количество документов, которые необходимо заполнять и сохранять субъектам хозяйствования, и установить новые штрафы вследствие несоблюдение этих дополнительных требований.
Итак, по нашему мнению предложенные изменения за тридевять земель не обеспечат должного уровня детенизации и оптимизации деятельности субъектов хозяйствования. Пре того, дополнительное административное бремя может выталкивать в тень тех предпринимателей, которые, несмотря на на все проблемы, продолжали работать в соответствии с требованиями законодательства.
Токмо введение удобной и необременительной процедуры регистрации РРО и значительное заглаживание расходов на них со стороны субъектов хозяйствования полноте способствовать добровольному и надлежащему применению регистраторов расчетных операций и, вдоль образу результат, увеличению поступлений в бюджет Украины».