Нaкaнунe, кaк и плaнирoвaлoсь, вoзoбнoвили aвтoмoбильнoe движeниe пo Сeвeрнoй дaмбe. Одна изо главных транспортных артерий была полностью закрыта на 42 дня. По (по грибы) это время здесь поменяли все подземные коммуникации, рельсы и уложили клочок нового асфальта. Трамваи обещают пустить с 1 сентября. Что сделали, а сколько еще предстоит?
Успеют или не успеют — за последнюю неделю для эту тему пермяки спорили очень горячо. А вот к строителей интриги не было, а были четкие сроки — изобличить Северную дамбу для машин и автобусов 1 августа.
Павел Чумаков, руководящий директор подрядной организации: «Практически весь месяц дождь лил — во это самая основная для нас была сложность, поэтому что мы повлиять на это никак не могли, а хана остальное зависело от нас».
Объект сложный, на 800 метрах дамбы пересекаются 32 очертания коммуникаций, которые необходимо было переустроить – сделать аллюром (три креста), но качественно. Работы находились на контроле врио губернатора Изречение Решетникова и главы города Дмитрия Самойлова.
Анатолий Дашкевич, замена главы администрации Перми: «Те моменты, которые надо было делать выбор в части качества, они здесь решены и соблюдены. Здесь лунный (серп практически жила наша дорожная лаборатория, которая брала совершенно пробы уплотнения обратной засыпки и ПГС, и щебня, и асфальта, благодаря чего лучше чуть-чуть помедленнее, но качественно».
Впереди вдобавок много работы, задача – к 1 сентября обустроить полосу для того поворота на улицу Крупской, уложить верхний слой асфальта и врубить движение электротранспорта.
«По шпалам, опять по шпалам» пойдут трамваи уж 1 сентября. За полтора месяца реконструкции Северной дамбы рядчик уложил 70% рельсо-шпальной решетки. Теперь остается учредить контактные сети для электротранспорта и закончить рельсы.
Сейчас работы получи и распишись дамбе будут проводиться уже в ночное время. Для сего дорогу будут закрывать в 12 часов ночи и вновь отпирать в 6 утра.