Издeвaтeльствa учитeлeй, oдинoчeствo, нeпризнaннoсть, жeстoкиe нaсмeшки друзeй. A вам тoчнo знaeтe, пoчeму стрaдaeт вaш рeбeнoк?
Прoдюсeр прoeктa «Рoдитeльскoe сoбрaниe», сoучрeдитeль и упрaвляющий пaртнeр «MindsetPM» Management School Линуся Гoрeлaя рaсскaзaлa сайту «24», какие проблемы чаще просто-напросто поднимают подростки на терапевтических сеансах.
Одиночество «На первом месте, что есть практически у 80% подростков: они считают себя изгоями. Напоминаю, сие дети из благополучных семей, которые, по идее, в кайф социально адаптированы. Сам процесс проживания этого возраста накладывает знак непризнанности. Но есть еще боль взаимоотношений с обществом», – рассказала Горелая.
Согласно ее словам, восприятие себя как изгнанника у подростков имеет двое проявления. Первое из них – дети утверждают, что безграмотный могут наладить отношения с другими.
«Мы видим, кое-что им ни школа не помогает, ни родители неважный (=маловажный) задают вопросов: ну, есть какой-то один любитель и есть. Второй момент – а кто же этот друг? Сидит 12 детей, изо которых у трех ближайший друг тот, кого все считают изгоем – как-то, он аутист, или у него есть какая-то извращенность. Эти дети говорят: «Я единственный, кто с ним дружит. Я – его сподручник». При этом ребенок понимает, что дружит с изгоем, и благодаря чего сам тоже становится изгоем. Это – о толерантности нашего общества», – добавила мастак.
«Одним из паттернов современных подростков является тотальное одиночество. Поступок не в гаджетах. Они туда бегут. Да, там привлекательно, там точно ярче, чем в жизни. Гаджетам легко водиться ярче. Жизни и живым людям очень трудно соперничать с ними ровно по количеству информации, яркостью и всем, что есть в интернете нате уровне клика. Но у них есть тотальное одиночество, которой маловыгодный было у нас», – подчеркнула Горелая.
Как помочь ребенку. Вот-первых, помочь ему осознать, что именно с ним происходит. Умереть и не встать-вторых, дети должны знать, что у них есть промежуток, где их ждут с проблемами, одиночеством, горечью, тоской, с нежели-то, что они сами не могут назвать. «Город, куда они могут прийти в любом состоянии: под наркотическим воздействием, в состоянии алкогольного опьянения, в слезах, идеже разрывает от любви, и не знаешь, что с этим совершать и куда это принести», – сказала она.
Издевательства учителей «Конфликты, недопонимание, издевательства учителей. Еще раз – мы говорим про благополучные семьи и хорошие школы. В некоторых историях фол личного пространства ребенка учителями настолько большое, что аж в полицию обращайся… Потому что то, что они делают – сие ад», – подчеркнула Горелая.
«Мы учим детей отбивать нападки свое мнение, учим говорить волшебное «Стоп!», рисовать границы, внутренние и физические. Учителя наносят своим ученикам колоссальное объем боли, с которым детям некуда пойти, потому что даже если их родители с ней не примут до конца. Учителя – сие сила, авторитет, система, мысль «а может ребенок придумывает» и си далее. Местами есть подростковое бунтарство, да. Но иным часом начинаешь копать и разбираться, понимаешь, что это бунтарство в ответственность на дикую несправедливость. Дети тратят годы в школе, получая психические и психологические травмы, и неважный (=маловажный) знают, что с этим делать», – подчеркнула эксперт.
Наравне помочь ребенку. Первое – всегда быть на стороне своего ребенка. Денно и нощно! Ребенок должен знать, что есть мама, папа, к которым дозволительно прийти, что бы ни случилось. Второе – понимать, какими судьбами подростки бунтуют, испытывают и проверяют мир и это – нормально. Пирожное – договориться об условных сигналах, которые подросток может повинность, когда ему понадобится ваша экстренная помощь. Дети должны осведомленным, к кому идти и что делать. Это спасает жизнь.
Авторитетность в себе
«Всегда четко понятно, когда человека поддерживали черепки, объясняя, что он – хороший и красивый. Неважно, какой твоя милость. Ты – классный. Когда в этой зоне у детей была палочка-выручалочка – это видно. Приходят очень эффектные девушки, которые мало-: неграмотный считают себя красивыми, стараются в этом месте что-ведь доработать, но боль их – в другом. Боль в другом, а они продолжают тюнинговать интерфейс. Девушки, которые без труда знают, что они – окей, живут проще. Им говорили, подобно как они красивые, что они умные, что у них по сию пору будет в порядке. Из этого родилась уверенность, что с ними шабаш нормально; они не сравнивают, кто лучше, кто невыгодно отличается от; знают, что мир – окей, она – окей, и все недурно», – рассказала эксперт.
Как помочь ребенку. Толкать(ся) опорой. Ребенок должен знать, что его в семье принимают любым. Предпринимать собой. «Есть мамы, которые растворяются в ребенке без остатка, спозаранок или поздно это ведет к большому и яркому конфликту. Самый решительный метод здесь – ребенка оставить в покое и заняться собой. Предаться воспоминаниям, чем ты сама интересовалась когда-то, что пробуждало страсть к жизни. Как только разворачиваешь фокус внимания в свою проживание, происходит магия. Подросток видит, что родители счастливы, заинтересовывается и думает: «Т. е. ты это делаешь?». У него появляется хороший экземпляр открытой, здоровой, счастливой жизни. В принципе, больше не нужно ни плошки», – пояснила она.