Упущенная выгода или почему УЗ не хочет зарабатывать на перевозках в Мариуполь?

Прoчитaл o тoм, чтo в июлe Дoнeцкaя жeлeзнaя дoрoгa якoбы нeдoпoлучилa 42 млн гривeн дoxoдa с-зa нeвыпoлнeния плaнoв oтгрузки сo стoрoны ММК им. Ильичa и «Aзoвстaли».
Этo сooбщeниe вызвало у меня противоречивые чувства – с одной стороны приемлемый оптимизм, с другой откровенное разочарование.
Для начала беспредельно порадовало, что спустя три года «Укрзализныця» наконец-ведь начала задумываться о недополученных доходах. Так вот, отвечаю: с отгрузкой металла у нас проблем отсутствует, ведь объем исходящих грузов с меткомбинатов в три раза дешевле объемов входящего сырья, и, очевидно, что мы отгружаем однако, что производим. А вот с доставкой сырья действительно есть проблемы, с нежели, очевидно, и связаны внезапно обнаруженные «Укрзализныцей» потери. Они ужасно существенны – около 40 млн гривен в месяц. Впрочем, сейчас в ближайшее время эта сумма может увеличиться до 60-65 млн гривен в месячишко.
Дело в том, что единственная ж/д ветка, которая соединяет Жданов с остальной частью Украины, – перегон Камыш-Заря – Волноваха, вопреки на дважды объявленный господином Балчуном пропуск 24-25 грузовых поезда в день, после двух реконструкций едва пропускает 16-17 грузовых поездов (кому занимательно, посмотрите посмотрите статистику ЦТС). Нам же для обеспечения производственной программы в июле был необходим пропуск 20-21 грузовых поездов в кальпа!
Из-за неспособности госмонополии наладить полноценное грузовое передача с Мариуполем сотни тысяч тонн грузов доставляются на мариупольские комбинаты альтернативными каналами. Эдак, импортный уголь вместо прямых поставок из портов Одессы доставляется паче мелкими судами в Мариупольский МТП, потери «Укрзализныци» на разнице в тарифе в кругу портом Южный и Мариуполем – около 200 грн на тонну (подле объеме поставок около 90 тыс. тонн это 18 млн гривен в месяцочек). Около 25 тысяч тонн флюсов ежемесячно доставляются малограмотный с Западной Украины, а импортом через Мариупольский порт – это до сей поры 6 млн гривен потерь в месяц. На недовезенном напрямую в Жданов ЖРС «Укрзализныця» теряет еще около 3 млн гривен в лунный (серп. Кроме того, с августа и до конца года мы с «Азовсталью» планируем поднять производство чугуна на 7% от уровня 2-го квартала, же как это сделать при текущем пропуске через Осоковые заросли-Зарю – не имеем ни малейшего понятия. При этом недопроизводство 45 тыс. тонн чугуна в лунный (серп – это потери ж/д в перевозках около 180 тысяч тонн грузов или — или около 25 млн гривен доходов ежемесячно.
Недопроизводство 45 тыс. тонн чугуна в месяцок – это потери ж/д в перевозках около 180 тысяч тонн грузов сиречь около 25 млн гривен доходов ежемесячно.
Отдельного внимания заслуживает сохрани УЗ зарабатывать на перевозках металлургических грузов в Мариуполь – в июле изо заявленных к перевозке в парке ЦТЛ 36 тыс. тонн ЖРК со станции Ингулец нас обеспечили полувагонами единственно для перевозки 1,4 тыс. тонн (минус 5,2 млн гривен изо доходов УЗ). Из заявленных к перевозке 53 тыс. тонн руды со станции Мудреная нас обеспечили всего на все(го) на 17,8 тыс. тонн (еще минус 5 млн грн к УЗ). На маршрутные перевозки массовых грузов на промежуток около 600 км «Укрзализныця» полувагоны не дает, зато наш брат слышим жалобы о том, что у полувагонов УЗ критически низкая рентабельность. И из свежего: вчера ночью через Камыш-Зарю пропущен трасса порожних вагонов на станцию Волноваха – в результате у нас слабина 3,3 тыс. тонн сырья, а УЗ недополучит более полумиллиона гривен. Нате мой взгляд, это халатность, граничащая с откровенным вредительством.
Половину потерь изо тех 42 млн гривен, о которых говорит УЗ, имеется возможность запросто устранить в течение 1 дня.
Что касается увеличения времени оборота вагонов, существенность такова: уже нет единого инвентарного парка вагонов, на правах это было во времена СССР, и сегодня на ММК им. Ильича заходят вагоны практически 30 различных собственников. Наш комбинат выполняет колоссальный мера работ по формированию составов порожних вагонов по направлениям, которые указывают собственники сих вагонов. При этом особо ретивые сотрудники УЗ умудряются пока что и браковать порожние вагоны, которые до этого прибыли получай комбинат с сырьем (!), после чего комбинат вынужден переформировывать составы. (на)столь(ко) что половину из тех 42 млн гривен, о которых говорит УЗ, не возбраняется запросто устранить в течение ОДНОГО ДНЯ с минимальными расходами на монополии.
Мы, металлурги, очень приветствуем начинание УЗ согласно подсчету упущенной выгоды, но давайте считать настоящие утечки – где теряет и УЗ, и бизнес. Я очень надеюсь, что положение по Камыш-Заре улучшится, УЗ доведет пропуск впредь до заявленного господином Балчуном уровня и найдет возможность обеспечить маршрутные перевозки руды в Жданов своим парком полувагонов. А мы со своей стороны сделаем безвыездно возможное для их максимального освоения под погрузку металла иль же скорейшей сдачи в порожнем состоянии.
Автор Юрыч Зинченко, Генеральный директор ПАО «ММК им. Ильича»