Руководитель «Укрзализныци» поляк Войцех Балчун подал в отставку. На этой должности он проработал полтора года. в 2016 году реформировать украинскую железную дорогу его выбрала конкурсная комиссия.
Первым об отставке Войцеха Балчуна сообщил не сам руководитель «Укрзализныци», а премьер-министр. При этом отметил: он уволился добровольно по личным причинам. Ни слова критики, только благодарность за проделанную работу и надежда, что сотрудничество продолжится.
Надеюсь, что Балчун останется советником руководителя правления, ведь им начато много логистических проектов, в том числе и международных, которые надо продолжить и завершить, – отметил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
Чуть позже свое решение прокомментировал из Китая и сам Балчун на странице в Facebook. Он пояснил, что за время его работы «Укрзализныця» стала прибыльнее. И за полгода компания заработала на 4 миллиарда гривен больше, чем за тот же период в прошлом году. К своим заслугам также отнес уменьшение кредитных долгов компании и наоборот увеличение объемов транзитных перевозок.
До избрания нового руководителя «Укрзализныци» на конкурсе его обязанности будет исполнять первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов. Он уже возглавлял «Укрзализныцю» у Балчуна. Повторно берет борозды правления, уже обещает не повышать цены на билеты и одновременно улучшать сервис.
На сегодня есть довольно много нареканий на обслуживание в пассажирских перевозках. Это будет главным приоритетом для того, чтобы в короткие сроки навести порядок и лад в пассажирском обслуживании, – подчеркнул Кравцов.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, что счастлив по поводу увольнения Балчуна. Но, убежден, что обновить надо весь руководящий состав Укрзализныци. Считает, что компанией, которая обеспечивает 5% ВВП страны, должны руководить более компетентные люди.
«Чтобы мы не приглашали каких-то бывших неизвестных гастролеров, а приглашали профессиональных людей, которые компетентны в бизнесе сегодня, а не являются пенсионерами будь то морально или физически», – подчеркнул министр инфраструктуры.
Скандал между теперь уже бывшим руководителем «Укрзализныци» и министром длился с начала года. Омелян обвинял Балчуна и его окружение в масштабной коррупции и передал Гройсману соответствующие документы. Вскоре после этого правительство непублично забрало у Мининфраструктуры право управлять железной дорогой и передало его в подчинение непосредственно Кабмину. А еще 2 недели назад некоторые СМИ отправляли в отставку именно Омеляна, однако в результате противостояния выиграл он.
Проблема не в Балчуне персонально. Проблема в том, что у нас есть масса фактов злоупотреблений, масса фактов влияния политических, криминальных группировок на работу «Укрзализныци», – тогда подчеркнул он.
В частности, министр обвинял руководителя «Укрзализныци» в сотрудничестве с депутатами братьями Дубневичами, один из которых возглавляет транспортный комитет парламента. Мол, те осуществляют поставки запчастей для путей и увеличивают свои состояния, а железная дорога несет убытки.
В то же время эксперты отмечают, что команда Балчуна сделала достаточно много: как то увеличила количество скоростных поездов и добавила новые направления. На иное, мол, не хватило времени.
Имеем значительный объем конфликтов вокруг железной дороги. Олигархи не хотят увеличивать затраты на транспортные расходы, – подчеркнул эксперт в сфере транспорта Александр Кава.
В прокуратуре после известия об отставке Балчуна сообщили, что расследуют 90 уголовных производств относительно присвоения и растраты государственного имущества на железной дороге. А пассажиры в соцсетях попрощались с польским реформатором и рокером песней, которую к его назначению посвятили украинские юмористы.