Австрийские ученые убеждены, что бокал вина или кружка пива способствуют быстрой выработке креативности. Это касается особенно представителей творческих профессий, где алкоголь выполняет роль определенного стимулятора креативной деятельности.
Об этом сообщает The Independent.
Авторы исследования отмечают, что умеренное употребление алкоголя в небольших количествах может навредить людям, которые работают по постоянному расписанию в офисе, так как действие спиртного может ухудшать память и концентрацию.
А вот в отношении людей, которые работают по свободному графику или привязаны к творческой деятельности, то употребление небольшой дозы алкоголя помогает лучшей работе.
Для этого ученый Матиас Бенедек собрал группу добровольцев, которых разделил на 2 части. Всем участникам раздали пиво, части – безалкогольное, остальным, соответственно, алкогольное. Далее они получили задание ассоциативно объединить слова, например «швейцарский», «голубой», «торт». Те, кто выпил алкогольное пиво, скорее догадались, что все три слова указывали на еще одно – «сыр». Именно оно и объединяло слова из задания.
Они скорее потребителей безалкогольного пива догадались, что автомобильные шины можно использовать как качели.
«Есть две теории, почему это сработало. Первая – когда человек постоянно фокусируется на решении какой-то задачи, его ум «застревает» на каком-то одном решении и не выходит за его пределы. Алкоголь действительно влияет на концентрацию и мешает сфокусироваться на чем-то одном. Тогда мы начинаем искать другие варианты. По второй теории, то она заключается в том, что алкоголь, который отвлекает от выполнения основной задачи, позволяет окунуться в бессознательное и поискать там альтернативные способы», – рассказал автор исследования.