Объединение предприятий «Укрметаллургпром» оценивает потери Горно-металлургического комплекса (ГМК) от непрозрачного распределения вагонов «Укрзализныци» в августе в 100 миллионов долларов, на текущий год 1,2 миллиарда долларов. И приветствует поручение премьер-министра Владимира Гройсмана навести порядок в этом вопросе, сообщил глава Ассоциации Александр Каленков.
«Я очень рад, что премьер-министр (Гроймсан) уделил этому внимание, поскольку это проблема его уровня по своему масштабу и влиянию на промышленность страны, на ГМК и на всю экономику. Действительно, существует коррупционная схема, дискриминационный подход к распределению вагонов «Укрзализныци». За распределение вагонов берутся деньги. По нашей информации, от тысячи до двух тысяч за вагон. Но убытки, которые наносятся чиновниками «УЗ», значительно больше. Уже в августе мы оцениваем, что потери от такой политики железной дороги для ГМК составили около 100 миллионов долларов», – сказал он в эфире телеканала 112.
По его словам, чиновники «УЗ», превышая свои полномочия, зарабатывают деньги на распределении вагонов, нанося ущерб отрасли, которая намного превышает даже те деньги, которые они непосредственно зарабатывают себе в карман.
«Мы очень надеемся, что новый руководитель «УЗ» (Евгений Кравцов) все-таки обратит внимание на приоритеты, которые расставляет премьер-министр. И что для нас важно – это проблема, которая может быть решена в очень сжатые сроки, достаточно операционного решения. Очень простая схема: перевозчики, грузоотправители обеспечиваются вагонами «Укрзализныци» на уровне средней доли «УЗ» на рынке полувагонов Украины, то есть около 35-40%», – отметил Каленков.
Глава «Укрметаллургпрому» также сообщил, что когда грузоотправители не получают заявленные вагоны «УЗ», они вынуждены срочно искать вагоны со стороны.
«Иногда это получается, иногда нет. Поэтому или вагоны втридорога покупаются, или же просто грузы не попадают вовремя. Поэтому ГМК испытывает крайне значительные убытки», – подчеркнул он.
Отвечая на вопрос, каков размер этих убытков, Александр Каленков сообщил, что за август они уже составят 100 миллионов долларов, на текущий год – 1,2 миллиарда долларов.
«И нужно понимать, что мы потеряли предприятия на неконтролируемой территории. Сейчас за 7 месяцев мы имеем минус 18% в производстве стали, это около 2 миллионов тонн. Мы говорим о фактически 2 миллиардах долларов в год валютных поступлений. Это уже значимо. Сейчас нам нужно перекрыть недопоставки стали с тех предприятий увеличением производства на контролируемой территории. Это можно сделать только, если инфраструктура не будет нас подводить. К сожалению, последние год-полтора инфраструктура – это узкое место. Мы не производим и не можем поставить свою продукцию не из-за того, что мы не можем продать. А из-за того, что мы не можем вовремя загрузить, перевезти и так далее. Это большая проблема была и с прошлым руководством «УЗ». Я надеюсь, что нынешнее руководство железной дороги поставит себе в приоритет нашу отрасль, поскольку недооценивать ее нельзя. Это треть всего промышленного производства, а если брать смежные отрасли и так далее – фактически половина всего производственного комплекса страны. И рядом с АПК это основной поставщик валюты в страну», – констатировал Каленков.