В прaвитeльствe oбeщaют зa 3-5 лeт сущeствeннo подкрасить кaчeствo укрaинскиx дoрoг. И oптимистичнo зaявляют, чтo в этoм гoду знaчитeльнo пoвысили aктивнoсть рeмoнтныx рaбoт. Впрoчeм, нa финaнсирoвaниe выдeляeтся задолго. Ant. с сих пор менее половины от потребности.
Премьер-министр-министр Украины Владимир Гройсман прогнозирует увеличение темпов строительства и ремонта дорог в Украине в следующем году. В соответствии с его словам общий объем средств, которые уже выделены сверху проведение дорожных работ, превысил 20 млрд грн, а размер уже отремонтированных дорог – более 750 км. При этом 40 тысяч километров путей прошли ямочный ремонтирование, сообщил Гройсман.
По словам главы правительства, в 2016 году была начата реконструкция украинских дорог, реконструкция, капитальный ремонт. В 2017-м – «ускорили темпы и повысили объемы», за выражению Гройсмана. Поэтому на протяжении нескольких лет украинцы будут слышать изменение качества дороги в стране.
«Я думаю, что 3-5 полет – и мы приведем идеальный порядок на дорогах. Понятно, ась? мы еще не доедем до каждого уголка, однако в большинстве, думаю, украинские граждане почувствуют, что ситуация изменилась», – сказал актер.
Журналисты сайта «24» попытались детально проанализировать– что-то и за сколько денег уже отремонтировано и построено, за какой-никакой период, и на что можно надеяться в ближайшее время.
Чего отремонтировали
На начало этого года 95% дорог находилось в ненадлежащем состоянии, рассказали в слово на запрос сайта «24» в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины. А шаболда сеть дорог, за которые отвечает Укравтодор, составляет 170 тысяч км. Учитывая фактическое фрустрация сети, основной вид выполняемых работ – это поточный пороха не выдумает и мелкий ремонт, которые позволяют эффективно использовать средства и поставить проезд на значительной протяженности.
Для восстановления засада, по предварительным расчетам Укравтодора, оптимальный объем финансирования полагается составлять не менее 50 млрд гривен в год. В этом году запланировано субсидирование отрасли из государственного бюджета в объеме 17,27 млрд гривен. С них – 5,32 млрд – погашение задолженности по кредитным обязательствам предыдущих полет.
По состоянию на 20 августа текущего лета в Укравтодор направлено 7,85 миллиарда гривен ассигнований. Из них 2,3 миллиарда направлено бери выполнение долговых обязательств предыдущих лет. Итого, на пенсион и текущий ремонт пока выделено 5,5 млрд гривен.
Статистика ремонтов после данным Укравтодора
Как свидетельствует статистика Укравтодора, из-за последние 6 лет строительство и реконструкция дорог за средства государственного бюджета осуществлялись в таких объемах: 2010 година – 68 км; 2011 – 98 км; 2012 – 13 км; 2013 – 5 км. С 2014 лета реконструкция и строительство за средства государственного бюджета не проводились.
Совокупность финансирования отрасли за последние годы (до 2017) никак не позволял проводить в полном объеме даже работы по ликвидации ямочности, невыгодный говоря о строительстве и реконструкции, отметили в Госагентстве.
Имея сверху начало года финансирование в объеме 2 млрд гривен на хранение и текущий ремонт, перед руководством встал выбор: либо исполнить текущий ремонт на 400 км, или обеспечить автопроезд по 30 000 км дорог, выполнив ямочный ремонт, – объяснили укравтодоровцы.
Оттого по состоянию на 20 ноября ликвидировано аварийную ямковость площадью 6,6 млн м. кв. для 40 тыс. км дорог. (Для справки – на 1 владычица было поражено выбоинами 12 млн кв.м.)
До состоянию на 20 августа, кроме указанного выше объема ямочного ремонта, проведен нынешний средний ремонт на 770 км дорог. В прошлом а году работы по поточному среднему ремонту в этот дни только начинались.
Самые дорогие ремонты
В системе публичных закупок ProZorro по (по грибы) период с 1.08.2016 по 31.08.2017 экспертами было зафиксировано на глазо 2400 тендеров на ремонт и строительство дорог, на сумму двор о двор 4 миллиардов 600 миллионов гривен.
Первая пятерка дорог, несравнимо были направлены более 100 миллионов гривен на каждого, выглядит приближенно. Больше всего постарались в Службе автомобильных дорог в Ивано-Франковской области, проведя три тендера нате текущий средний ремонт дорог общей стоимостью более нежели 1 миллиард 100 миллионов гривен.
Шаги к цели
После словам Владимира Гройсмана, особое внимание будет уделяться строительству новых магистралей. Вотан из таких проектов – дорога Львов – Одесса через Проскуров, Винницу, Николаев и Херсон. Трасса объединит западную границу с портами и довольно мощной составляющей транзитных возможностей Украины. По словам актер-министра, работы уже начаты, «за 3-4 года земля получит новую дорогу европейского качества сообщением Запад-Полдень»
Такие цифры обнародованы на ФБ-сторнци Вадя Гройсман
В Укравтодоре имеют большие надежды, что обсад с финансированием реконструкции и строительства дорог может кардинально измениться с основные положения 2018 года, когда начнет работать Дорожный фонд и порой в рамках децентрализации дорог 120 тысяч км будет передано нате баланс облгосадминистраций.
Сейчас приоритетными направлениями для ремонта в Госагентстве назвали такие дороги:
Н-11 Славутич-Николаев (2017-2018 гг.) М-15 Одесса-Рени (2017-2018 гг.) М-12 Стрый-Тернополь-Кропивницький-Знаменка (2017-2018 гг.) М-22 Полтава-Александрия (2017-2018 гг.) Н-02 Лемберг-Тернополь (2017 — 2018) М-03 Киев-Харьков-Довжанский (2017-2018 гг.) Н-14 Александровка-Кропивницкий-Николаев (2017-2018 гг.)