Промышленники призвали Гройсмана заморозить грузовые железнодорожные тарифы до конца года

Прeдстaвитeли прoмышлeнныx aссoциaций oбрaтились к прeмьeр-министру Влaдимиру Грoйсмaну с прoсьбoй пoручить «Укрзaлизныцe» вoздeржaться oт пoвышeния грузoвыx жeлeзнoдoрoжныx тaрифoв накануне конца текущего года.
Об этом говорится в письме главы Федерации металлургов Украины Сергея Беленького, президента ОП «Укрметаллургпром» Шура Каленкова, исполнительного директора УкрФА Сергея Кудрявцева, главы «Укрцемента» Павла Качура и вице-президента «Хрусталь Украины» Владимира Цветова к премьер-министру, копия которого уминать в распоряжении UAprom.

В письме подчеркивается, что вопрос справедливой индексации грузовых железнодорожных тарифов является одним изо наиболее важных для эффективного функционирования «Укрзализныци».
«В так же время мы убеждены, что решать его должно не в одностороннем порядке, пользуясь положением государственного монополиста, а в тесном взаимовыгодном сотрудничестве с теми, вследствие кому государственный монополист вообще существует – ведущими грузоотправителями», – подчеркивается в письме.
Вроде пишет СМИ, промышленники заверили в своей готовности обсуждать выполнимость взвешенного и умеренного повышения тарифов в 2018 году и в последующие годы. «Только для этого крайне необходимы две вещи: желание руководства «Укрзализныци» грести на действительно конструктивный диалог и полная прозрачность планов развития, инвестиционных программ и фактического использования средств монополиста», – отмечается в документе.
«Наши неоднократные попытки коснутьс хоть какого-то компромисса с железнодорожниками до сих пор маловыгодный дали никакого положительного результата из-за нежелания руководства «Укрзализныци» переть на какие-либо реальные уступки относительно размера и сроков индексации тарифов, создания привлекательных условий в целях частных инвестиций в подвижной состав, либерализации рынка железнодорожных перевозок ради счет допуска частных локомотивов, хотя бы на больше всего проблемные участки, а также реальных шагов по увеличению пропускной данные наиболее проблемных участков железнодорожной инфраструктуры», – говорится в документе.
В сношения с этим представители профильных ассоциаций обратились к Гройсману с просьбой возложить «Укрзализныце» воздержаться от повышения грузовых железнодорожных тарифов перед конца текущего года, поскольку, по их мнению, про этого нет никаких экономических обоснований. Также промышленники обратили участливость премьера на тот факт, что согласно действующему законодательству подобные поведение должны быть предусмотрены в годовом финансовом плане «Укрзализныци» перед начала финансового года.
Кроме того, промышленники просят показ поручить «Укрзализныце» в кратчайшие сроки подготовить и обсудить с ведущими грузоотправителями расчет финансового плана на 2018 год, который по закону приходится быть утвержден еще до 1 сентября текущего года.
Руководители профильных ассоциаций считают необходимым проложить под председательством премьер-министра совещание с участием Министерства инфраструктуры, Министерства финансов, Министерства экономического развития и торговли, Государственной регуляторной службы, Антимонопольного комитета, железной дороги и представителей крупнейших грузоотправителей касаемо проблемных вопросов взаимодействия с «Укрзализныцей», в томище числе относительно индексации железнодорожных тарифов.
По мнению промышленников, «Укрзализныця» должна подготовить исчерпывающий отчет об использовании средств, поступивших благодаря предыдущей индексации тарифов, касательно фактической рентабельности грузовых перевозок, инвестиционного плана по использованию 7 млрд грн, которые аккумулированы нате счетах государственного монополиста.
Также руководители профильных ассоциаций просят главу правительства двинуть поручение МЭРТ и Министерству инфраструктуры помочь скорейшему созданию независимого регулятора – Государственной комиссии ровно по регулированию тарифов на транспорте.
«Считаем, что лицезрение любой инициативы «Укрзализныци» касаемо прямого или косвенного увеличения грузовых железнодорожных тарифов требуется происходить исключительно в прозрачном формате диалога с бизнесом и общественностью, так как любой диспаритетний подход может привести к крайне негативным последствиям без- только для отдельных отраслей промышленности и АПК, но и на экономики Украины в целом», – резюмируется в письме.
Карта также напоминает, что тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 Ава 2017 года согласовал повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки изнутри. Ant. снаружи страны на 22,5% с 1 октября 2017 года.