Публичнoe aкциoнeрнoe oбщeствo «Укрзaлизныця» рaбoтaeт нaд сoвeршeнствoвaниeм тeндeрнoй дoкумeнтaции и сoкрaщeниeм срoкoв рaсчeтoв зa пoстaвлeнную прoдукцию, a в свою очередь «рассматривает возможность пересмотра размера гарантийного обеспечения торгов».
Об этом Евгеха Кравцов заявил во время совещания с производителями продукции к верхнего строения пути и представителями Службы безопасности Украины (СБУ) и Национального антикоррупционного тотализатор (НАБУ), сообщает пресс-служба госкомпании.
Руководитель «Укрзализныци» призвал производителей продукции интересах строительства колеи активно участвовать в тендерах, которые объявляет «Укрзализныця». Возлюбленный отметил, что «в настоящее время компания оказалась в ситуации, поздно ли она не может в полном объеме ремонтировать существующие пути и перекрашивать новые».
По словам Евгения Кравцова, это связано с тем, в чем дело? в тендерах по закупке продукции для железнодорожной инфраструктуры, которые проводит «Укрзализныця», участвуют безграмотный сами производители, а посредники, которые «выходят на торги с ценами, почти не вдвое выше реальной стоимость продукции самих производителей «.
Тоже ситуацию осложняет и то, что компании — так называемые прокладки — блокируют распродажа с молотка из-за жалоб в АМКУ (Антимонопольный комитет Украины. — Ред.) И затягивают сроки их проведения, а тем самым и поставки. Сие может негативно влиять на безопасность движения и операционную энергия перевозчика, — говорится в сообщении «УЗ».
Евгений Кравцов отметил нужность внедрения «механизма, по которому можно удовлетворить интересы украинских производителей и гарантировать «Укрзализныце» стабильные поставки продукции по справедливым ценам».
«Ты да я рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедурой с использованием ProZorro, а вот и все применять специальные процедуры закупок, если это позволяет законы. Для нас важны обоснованная, не завышенная цена продукции и ее безупречное пошив — это те критерии, которые являются определяющими», — отметил возлюбленный.
Кроме того, говорится о том, что руководитель государственной компании в ходе совещания предложил посмотреться возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции. По информации давило-службы «УЗ», правоохранители поддержали инициативы «Укрзализныци» по этому вопросу.
«Как и и.о. главы правления ПАО «Укрзализныця» призвал представителей правоохранительных органов поверить возможность сговора участников торгов», — говорится в сообщении компании.
В ходе совещания железнодорожники отметили, что же «ожидают от Минэкономразвития разработки порядка заключения рамочных договоров, которые могли бы склад эффективным инструментом для прямого сотрудничества с производителями».
Складно справке компании, сейчас «Укрзализныця» обеспечена материалами для верхнего строения пути (рельсы, скрепления, стрелочные переводы, подкладки, накладки и др.) Всего на 18% от годовой потребности.
«Это маловыгодный позволяет ремонтировать железнодорожную сеть в запланированных объемах и в соответствии с определенных сроков. К тому а, в холодное время года путевые работы не ведутся, как будто обостряет необходимость своевременной поставки материалов и запчастей для железнодорожной инфраструктуры», — подчеркнули в «УЗ».
Стоит только добавить, что ПАО «Укрзализныця» — не единственная компания, которая жалуется держи действующую систему закупок.
Напомним, в начале 2015 году в Украине в качестве пилотного проекта начатки работать система публичных закупок ProZorro, а уже в начале 2016 возраст президент Украины Петр Порошенко подписал закон «О государственных закупках», некоторый предусматривает введение электронной системы для всех государственных закупок товаров и услуг , курс которых равна или превышает 200 тыс. грн, а про работ — равна или превышает 1,5 млн грн.
С Гуся 2016 года система ProZorro стала обязательной к использованию в области всей Украине. Впрочем, несмотря на то, что основная цель системы — это обеспечение прозрачности публичных закупок, вскоре нашёлся прокос лазеек, через которые в тендерных закупках, как и раньше, до самого появления ProZorro, стали возможными различного рода коррупционные схемы.