Зaкaрпaтский изoбрeтaтeль, кoнструктoр-любитeль с Рaxивщини Фeдoр Митрюк самостоятельно создал «гуцульский вертолет».
К созданию вертолета кобел тщательно готовился. Два года изучал литературу, встречался с конструкторами-любителями, делал чертежи. Собирал необходимые детали. В общем для запчасти для самолета потратил 2,5 тысячи долларов.
«Понизитель из автомобиля, двигатель из автомобиля «Хонда», остальные узлы – сие доступные вещи, которые можно в гараже сделать. В домашних условиях только и можно все сделать», – уверен конструктор-любитель.
Летает «гуцульский телекоптер» на бензине. Тратит 20 литров топлива в час, буде вертолет просто зависает в воздухе. Если же поднимается по-над Карпатами, хватает и 12 литров. Ветер буквально несет прибор.
Сейчас мастер работает над кабиной пилота. Возлюбленный уверяет, она будет современной и яркой.
Семья аэрохобби Федора мало-: неграмотный особо поддерживает, говорит мужчина. Но и не мешает. А гляди соседи восхищаются изобретательностью односельчанина.
Мастер убежден, чрез (год) испытаний и определенных доработок вертолет можно запускать в серийное создание. По его мнению, такой транспорт идеально подходит интересах Карпат. Федор Митрюк мечтает показывать туристам Карпаты с высоты птичьего полета.