Укрaинский тeaтр oсoврeмeнивaeтся. Зритeли сeгoдня имeют бoльшoй выбoр про пoискax прeкрaснoгo. Oднaкo в Укрaинe дo сиx пoр нeчaстo oбрaщaeтся чуткость на то, насколько наши театры доступны для людей с ограниченным возможностями.
Имеют ли гоминидэ с инвалидностью возможность посещать театр – в материале сайта «24».
Объединение инициативе Киевского муниципального академического театра оперы и балета с целью детей и юношества 5 октября дети с нарушением зрения смогли зайти спектакль «Жил-был пес ..».
Как создать инклюзивное совет
Создание инклюзивного общества – это процесс изменений в политической, экономической, социальной сферах, командированный на обеспечение таких условий, при которых все малышня и взрослые могли бы участвовать в жизни общества в качестве равноправных его членов, которых уважают и которые вносят кровный вклад в его развитие.
Актеры с удовольствием играют роли
А этот глобальный процесс должен начинаться с конкретных шагов. Благодаря этому Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества ко Дню белой трости, тот или другой отмечается 15 октября, организовал специальную акцию для детей с нарушением зрения. Приглашены были воспитанники общеобразовательной школы-интерната про слабовидящих детей №4 Оболонского района г. Киев. Это был пионер организованный их выезд в театр. По словам одного изо организаторов инициативы Оксаны Пазинич, эти дети, оказавшись в театре, без- просто прослушали спектакль, а ощутили на ощупь особую театральную атмосферу. Слыхать, отмечает представитель театра, для кого-то из них сие поможет в выборе будущей профессии, подтолкнёт к самореализации через творческий процесс или просто изменит отношение к жизни.
«Жил-был барбос» – только начало
Инициатива Киевского муниципального академического театра оперы и балета к детей и юношества, так сказать, попала в самое «яблочко». Детишки, многие из которых впервые, посетили театр. Для них сие стало настоящим событием, которое произвело впечатление и вызвало эмоции. Мальцы смогли пообщаться с актерами, музыкантами, услышать из первых уст о томище, что такое театр, чем отличается работа артистов театра.
Самочки дети в восторге от веселой сказки
Почему просто «Жил был пес» был выбран для этой (резервный? Потому что это мощный мюзикл, созданный по мотивам известной украинской народной сказки. Мальцы знают сюжет, потому что, как они говорят самочки, – это любимый мультфильм их родителей, поэтому им было получше воспринимать спектакль. Кроме того, действие спектакля происходят т. е. на сцене, так и в зрительном зале, что только усиливает следствие непосредственного включенности в действие.
Сказка наполнена украинским колоритом и слабит сильный воспитательный и философский момент. Как говорит заведующий труппы Леся Биласюк, этот спектакль – о том, что иногда те, держи кого мы не рассчитываем, могут оказаться неожиданно хорошими настоящими друзьями. Самочки дети признаются, что спектакль им понравился даже пуще, чем мультфильм.
Дети могут на ощупь восчувствовать образ каждого героя
Спектакль «Жил был барбос» практически всегда проходит с аншлагом, поэтому часть зрительного зала была заполнена детьми с родителями, детьми с общеобразовательных киевских школ. И это был настоящий момент инклюзии, подчас к этим зрителям присоединились дети со слабым зрением. Эрмитаж жил одним дыханием и совместно реагировал на все, что же происходило на сцене, – говорит Оксана Пазинич.
Самочки актеры почувствовали не меньше эмоций, чем их публика. Слабовидящие дети своими подлинными впечатлениями и благодарностью подтвердили, будто они такие же члены общества, как и все накипь.
В театре отмечают, что планируют продолжать приглашать детей с ограниченными возможностями получи спектакли театра, чтобы они воспринимали различные жанры и легче разбирались в искусстве. Жаль, что государство не имеет с открытыми глазами разработанной общей программы для обеспечения равных условий в (видах инклюзивного общества, а не только учебу. Поэтому эта зачин и призвана по-другому посмотреть на возможность людей со слабым зрением кому не запала куда дорога различные объекты культуры и упростить их доступ к национальному и мировому художественному наследию.