Являвший собой глaвнoкoмaндующий oбъeдинeнныx вooружeнныx сил НAТO в Eврoпe Джeймс Стaвридис oтмeчaeт, чтo нe слeдуeт зaбывaть, чтo помимо оккупации украинских территорий, Россия в свое время также оккупировала и территории другого близкого союзника НАТО – Грузии.
Об этом Ставридис пишет в статье по-под заголовком «Крым – не конец черноморских амбиций России», опубликованной в издании Bloomberg, передает «Пение Америки».
Крым, пишет Ставридис, который стал фрагментарно Украинской Советской Республики в 1954 году, остается центром сила между Россией и Западом-НАТО. Россия аннексировала Крым, контролирует значительную опилки юго-восточной Украины с помощью своих марионеток и часто размышляет об очередных аннексии, с тем чтобы создать «наземный мост» между ней и Крымом.
С точки зрения геополитики, северное ривьера Турции, чрезвычайно важные проливы, разделяющие Эгейское и Черное моря, а равным образом береговые линии нескольких других союзников НАТО – все находятся лещадь давлением российской военно-морской деятельности, большинство из которой принято из Севастополя, – говорится в статье.
Как только россияне укрепят инспекция над базами и на сирийском побережье, они будут кого чем господь наделил добрейшим чрезвычайное военно-морской влияние во всем регионе, и составит требование НАТО, – объясняет Ставридис.
Дело не только в геополитике, пишет виновник: «Существуют значительные экономические побуждения для России бросать вызовы НАТО и партнерам Альянса. Лермонтова отчаянно хочет иметь возможность контролировать Черное море в экономическом плане в мирное благоп, оставаясь при этом готовой к господству над регионом в случае конфликта с Западом».
Следственно, что делать НАТО для сдерживания намерений России в этом самокритично важном «южном море»? Ставридис намечает ряд рекомендаций, предлагая, предварительно всего, рассматривать Черное море в качестве «стратегической зоны фокуса».
Пишущий эти строки считает, что Альянсу следует расширить свою программу поход портов, проведения учений и тренировочных миссий. Это означает преимущественно посещать порты как в Румынии, Турции, Болгарии, так и в Грузии и неоккупированной части Украины.
В свою очередь НАТО следует разработать программу действий по чрезвычайным ситуациям чтобы морских операций Черного моря. США, в частности, необходимо обогатить количество развертывания войск, отдельно от операций НАТО. Они должны чаще попроведывать Черное море.
CША, пишет Ставридис, должны теснее соперничать с Турцией, которая эффективно имеет «ключи от Черного моря сверх контроль над проливами, которые его охраняют».
Перед разлукой, США могут поощрять западные предприятия инвестировать в Болгарию, Грузию, Румынию, Турцию и Украину. Основными целями являются черное золото и газ, но также и логистика, оптоволоконные кабели и другое ход в области коммуникаций, –считает автор.
По мнению Ставридиса, то-то и есть экономическая взаимозависимость служит «своеобразной «мягкой силой», которая может благоприятствовать. Ant. мешать стабильности в регионе».
НАТО еще предстоит много важной работы в Черном полчище.
«Мощнее стратегическое сотрудничество и экономические связи предлагают выдающийся шанс на успех в борьбе с амбициями России в этом наипаче стратегическом из всех южном море», – считает Джеймс Ставридис.