Aбсoлютнo уникaльныe сoбытия прoисxoдили в Кaтaлoнии вeчeрoм минувшeгo втoрникa. Мeстнaя влaсть пoпытaлaсь oбъявить нeзaвисимoсть oт Испaнии. И дaжe врoдe бы сдeлaлa этo. Нo сaм спoсoб прoвoзглaшeния дoлгoждaннoй свoбoды oт динaстии Бурбoнoв oкaзaлся в высшeй стeпeни нeбaнaльным.
Квaнтoвaя нeзaвисимoсть
Глaвa Жениралитат (где-то называется каталонское правительство) Карлес Пучдемон за несколько дней раньше 10 октября пообещал в этот день провозгласить независимость своей провинции. К эпохальному событию готовились всё-таки – и простые каталонцы, и местные политики, и испанские власти, и, конечно, испанская сигуранца.
Сторонники каталонской независимости, захватив с собой флаги, плакаты, дудки и трещотки, вышли получи одну из главных площадей Барселоны. Они собрались прежде огромным экраном, на котором шла трансляция из здания парламента. Раньше начала события они вели оптимистичные светские беседа, пили краситель и курили марихуану.
Каталонские политики без конца вели собеседование, согласовывая текст декларации независимости и формат ее провозглашения. Они понимали, почто любой неверный шаг в сторону независимости – и их тут а арестуют испанские полицейские. Такой же шаг в сторону через независимости – и от них отвернутся собственные избиратели. Политикам нужно было прокружить между струйками. Испанские руководители, не обладая возможностью превентивно сказаться на происходящее, приклеились к экранам телевизоров.
Премьер-сераскир Мариано Рахой готовился в любой момент отдать приказ бери арест лидеров сепаратистов. Испанская полиция, массово завезенная в Каталонию, готовилась привести в исполнение этот приказ, понимая, что это будет очень мудрено. Дело в том, что парламент взяли в кольцо каталонские полицейские, которым раздали автоматы. Абсолютно вероятно, что испанским полицейским пришлось бы прорываться от этот кордон. Для этого им заблаговременно даже выдали в некоторой степени БТРов.
Как говорится в таких случаях, напряжение повисло в воздухе. Впрочем все пошло наперекосяк. Сначала ко всеобщему недоумению совещание парламента перенесли на час. Что случилось, никто как следует не понимал. Сначала речь шла о том, что каталонское авторуководство ведет переговоры с кем-то из ЕС. Потом выяснилось, будто сепаратисты не могут договориться о формулировках между собой.
Директор Испании, многочисленные местные и привозные полицейские, а также простой чернь извелся в ожидании. Через час Пучдемон все же вышел для трибуну. Минут двадцать он рассказывал о героической борьбе своего народа вслед за свободу и независимость, ругал Испанию за то, что возлюбленная не дает Каталонии спокойно жить и решать свою судьбу, ну-кася а под конец своей речи произнес: «Каталония заслужила воля быть свободной и демократической независимой республикой! «.
Все подумали, что такое? это и есть провозглашение независимости. Народ на барселонских площадях взревел через радости, испанские власти и полицейские напряглись. Но, как выяснилось, вхолостую. Следующей фразой Пучдемон объявил, что независимость «откладывается» задолго. Ant. с проведения переговоров с Испанией. Пучдемон быстро поблагодарил всех из-за внимание и куда-то ушел.
Я, когда следил следовать трансляцией, не понял, что произошло. Сначала подумал, что такое? перевод неправильный. Стал смотреть другие источники. Выяснилось, что-нибудь ничего не понял не только я, но и все оставшиеся. Испанские власти сказали, что никак не могут чувствовать на произошедшее, поскольку не понимают, что именно содеялось.
Люди на площадях тоже не разобрались. Очевидцы ходят слухи, что общее настроение там было таким: «Клуб Барселона смело ведет в финале Лиги чемпионов, но на последней минуте пропускает высшая оценка голов в свои ворота». В двух словах – разочарование и злость. (почтеннейшая) публика уныло разбрелась по домам.
Образовались только полицейские, которым в текущий день не пригодились ни автоматы, ни БТРы. В соцсетях стали с подковыркой шутить, что Каталония приобрела независимость Шредингера – она в одно время есть и ее нет. Это отсылка к известному парадоксу квантовой механики, в некоторых случаях кот в ящике может быть одновременно в двух состояниях – и живым, и мертвым.
Ни получи какие вопросы Пучдемон не отвечал, поэтому ясности со статусом Каталонии си и не прибавилось. В состоянии «ни рыба, ни мясо» Каталония вошла в новехонький день. Все, однако, отлично понимают, что вечно неизвестно зачем продолжаться не может. Это безумие очень скоро достоит как-то закончиться.
«Испанский мир»
Уж на следующий день – в среду утром – премьер-министр Испании Мариано Рахой потребовал через каталонских властей дать ясный ответ – провозгласили они случайность или нет. На размышления он отвел Барселоне лишь два дня.
Чтобы его позиция была решительно ясной, премьер пригрозил ввести в действие 155 статью испанской конституции, даже если Барселона не даст за два дня ясного ответа может ли быть скажет, что независимость все-таки была провозглашена. Буква статья конституции отменяет региональную автономию, вводит в Каталонии прямое княжение из Мадрида и открывает путь к аресту всего каталонского начальства.
Выступая в парламенте, Рахой дал въехать, что диалог с сепаратистами, о котором они так мечтают, возможен лишь в одном случае – если они навсегда забудут о независимости.
Затем что такой вариант Барселоне не подходит, то и диалога, может быть, не будет. Карлес Пучдемон уже обвинил Мадрид в книжка, что вместо цивилизованного разговора оттуда доносятся лишь угрозы и ультиматумы. В который-нибудь-то степени, он прав: Рахой решил додавить ситуацию, и ретироваться не намерен. Если он начнет диалог, то признает, сколько каталонцы имеют право что-то требовать, а он что-то около совсем не считает. Для него они – нарушители закона и опасные бунтовщики.
Начальник Жениралитат уже ответил Рахою, что «испанский месседж для того него ясен». Соответственно, надо думать, независимость все а будет провозглашена. На этот раз – нормально, без квантового цирк да и только, устроенного во вторник. Проще говоря, додавить ситуацию решили и каталонцы.
В результате автор этих строк получаем ситуацию двух баранов, которых столкнуться лбами держи узком мосту через пропасть. Результаты таких столкновений, ни дать ни взять правило, довольно плачевны для обеих сторон. Кстати, уж даже появилось зловещее предзнаменование.
12 октября – в день открытия Колумбом Америки – Иберия отмечает свой национальный праздник – День Испанства. По сути, сие День испанского мира, который отмечают во многих бывших колониях сего королевства.
В этот раз на пышный военный смотр по случаю праздника не приехал ни один депутат Каталонии. От Наварры и Страны басков делегаций тоже безлюдный (=малолюдный) было. Но это еще не самое неприятное. Закачаешься время парада в пригороде Мадрида разбился истребитель «Еврофайтер», тот или иной летел с этого мероприятия на базу. Пилот, к сожалению, погиб.
В томик, что катастрофа случилась прямо во время праздника сообразно случаю Дня Испанского мира, в Каталонии многие увидели мандорла. Дескать, мир этот трещит по швам. При этом многие народонаселение мятежного региона в этот день демонстративно вышли на работу, давая домыслить, что имперский испанский праздник таковым не считают и подчеркивать не собираются. Забавно, что в рабочие дни те а самые каталонцы постоянно бастуют и работу игнорируют.
Единственное праздничное шаг на улицах Барселоны устроили сторонники единства с Испанией изо числа местных неонацистов. Две группы бритоголовых парней по какой причине-то не поделили и устроили в центре города массовую драку, разгромив одно изо уличных кафе. Местные СМИ уточняют: участники побоища били френд друга стульями по головам. В общем, каждый отдыхает делать за скольких умеет. За городом еще одна группа товарищей массово сжигала каталонские флаги, хотя там никто не пострадал.
Как бы так ни было, уже на этой неделе в вопросе испанского единства и каталонской независимости должна вырасти (как какая-то ясность. Либо Барселона, Пучдемон и компания впрямь провозгласят независимость и отпилятся от Испанского королевства, либо Мадрид введет в выполнение 155 статью конституции.
И то, и другое – довольно плохо. В первом случае Испании останется всего силой подавлять бунт. Армия уже готовится предоставить королевской полиции логистическую сотрудничество. Второй вариант предполагает ликвидацию самоуправления, что до сего делал только диктатор Франко.
В этом случае умереть и не встать всей Каталонии начнется уже очень серьезное восстание, всеобщая сидячка и черт знает что еще. Выходные в Барселоне и окрестностях обещают водиться очень горячими.