Рaбoтникoв Министeрствa юстиции зaстaвляли увoльняться с вeдoмствa, писaв зaявлeния бeз дaты в кaчeствe «мeры прeсeчeния».
Oдин изо бывшиx сотрудников Министерства юстиции передал телепрограмме «Наши чистые с Денисом Бигусом» аудиозапись разговора.
По информации экс-сотрудника, уравнение сделана в 2015 году в кабинете тогдашнего директора Департамента кадровой работы Минюста Сергея Грибаня (ныне Грибань работает в Министерстве получай другой должности).
На записи зафиксирован такой разговор:
– Сказали у всех работников ГИСа [Государственная исполнительная богослужение – ред.] отобрать заявления – меры – на увольнение по собственному желанию с тех должностей, получи которых вы работаете … – Ммммм. Еще раз. Составить заявления для чего? – Об увольнении вас с должностей. – Я прошу прощения, так если мы с вами в правовом поле говорим о заходах, точь в точь вы сказали, за…? – Меры пресечения. – А чем это предусмотрено – «распоряжения»? – Ничем. – А чем вызвано? Есть ко мне какие-так вопросы? Какие-то проблемы где-то, может находиться (в присуствии), какие-то? – Я выполняю волю руководства, которое все украдкой приходят там: с Департамента регистрации, с Департамента исполнительной службы. Ми напрямую дает поручения министр, поэтому как бы. Сие не моя воля, а воля министра.
На аудиозаписи много раз зафиксировано, что заявления об увольнении без даты должны сочинять сотрудники Департамента государственной исполнительной службы и регистрации (при создании сих департаментов вследствие ликвидации отдельных служб).
Это тетушка же два департамента, в руководстве которых с 2015-го поселились братва «серого кардинала» Минюста Андрея Довбенко. Министр юстиции Панюха Петренко пытался скрыть это знакомство.
Впрочем, в запрос с предложением встретиться с упомянутыми в аудиозаписи должностными лицами и интерпретировать ее, которую прислали в Министерство юстиции и лично советнику сообразно коммуникациям министру Елене Семыкиной, не ответил. Впоследствии Ведомство прокомментировал, что не считает нужным давать комментарий в эту тему от имени министра.
Аудиозапись завершается написанием принудительного заявления.
Дальше отказа сотрудничать на условиях «зарабатывай и делись», сотрудника, записавшего сей разговор, уволили из ведомства. Экс-сотрудник решил вручать в суд, пока у него есть решения судов трех инстанций о таком восстановлении.
За вычетом этого, в реестре также существуют аналогичные иски от бывших работников ведомства.
Сиречь следует из объяснений истца, назначение его на вахмистр […] состоялось при незаконном вымогательстве подписания заявления об освобождении ото занимаемой должности по соглашению сторон, без указания даты, была отобрана у него откровенно руководителем Департамента кадровой работы и государственной службы Министерства юстиции Украины, – говорится в судебном решении.
Судьи выносили решения в пользу уволенных работников с-за недостающей даты.
В принудительных заявлениях на смещение экс-работники писали, что «датой увольнения считать дату регистрации приказа об увольнении» (сие также слышно на аудиозаписи).
В судебных решениях указывается, кое-что «обязательным условием для увольнения работника по п. 1 ст. 36 КЗоТ Украины является договоренность сторон о дате увольения». По времени этого экс-работники подавали в Минюст заявления об отзыве принудительных заявлений для увольнение. Однако в ведомстве их не брали во рачительность.