Мeтaллурги нaпoмнили, чтo в тeчeниe длитeльнoгo пeриoдa нaблюдaeтся oткрoвeннaя дискриминaция прoмышлeнныx прeдприятий гoрнo-мeтaллургичeскoй отрасли в части обеспечения подвижным составом полувагонов
«Укрзализныця», пользуясь монопольным положением для рынке, демонстрирует дискриминационный подход при распределении вагонов, через которого страдают металлургическая и горнодобывающая промышленности, которые являются базовыми отраслями национальной промышленности. Равно как информирует UAprom.info, об этом говорится в письме ОП «Укрметаллургпром» и Федерации металлургов Украины актер-министру страны Владимиру Гройсману с просьбой посодействовать устранению преференций на определенных компаний со стороны УЗ и любых злоупотреблений, связанных с сим вопросом , пишет 5 канал.
«Верим, что именно по причине Вашей поддержке «Укрзализныця» принципиально изменит подход к управлению парком полувагонов и введет устройство пропорционального их распределения между всеми владельцами груза Украины в объеме 30-40% ото их фактической нагрузки (соответствует средней части полувагонов УЗ сверху рынке Украины в 35 -40%), что позволит устранить существующую дискриминацию отдельных грузовладельцев и позволит промышленным производителям в свой час выполнять свои экспортные контрактные обязательства и избежать значительных финансовых и репутационных потерь», – говорится в письме.
В так же время металлурги напомнили, что в течение длительного периода наблюдается откровенная сегрегация промышленных предприятий горно-металлургической отрасли в части обеспечения подвижным составом полувагонов, находящихся перед управлением филиала «Укрзализныци» – Центра транспортной логистики (ЦТЛ). «Безвластие механизмов процесса распределения национального парка полувагонов между грузоотправителями Украины, проблемы непрозрачности и связанные с сим злоупотребления и откровенная коррупционная составляющая за это время токмо усугублялись», – констатируется в документе.
В письме отмечается, ныне складывается ситуация, когда возможность «Укрзализныци» предоставлять преференции определенным грузовладельцам приводит к тому, что же обеспечение отдельных частных владельцев груза парком полувагонов ЦТЛ устойчиво составляет 90-100% от их общей потребности, в то грядущее, как отдельные металлургические и горно-обогатительные комбинаты обеспечиваются государственным парком и так бы на 10%, при этом обеспечение определенных отдельных предприятий ГМК весь не насчитывает даже 5%, хотя доля ЦТЛ в рынке грузовых перевозок достигает 40%.
«В целом, за отрезок времени январь-июль 2017 предприятия ГМК были обеспечены государственным ресурсом полувагонов все на 20% от общей потребности», – подчеркивается в тексте. Ассоциации опять же просят обратить внимание на то, что согласно ст. 12 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» теза субъекта хозяйствования, доля которого на рынке товара превышает 35%, прошел слух монопольным.
«Мы считаем, что государственная железнодорожная концерн, которая обеспечивает 54% национальных грузоперевозок, должна действовать в интересах всех сверх исключения участников процесса перевозок, создавать и поддерживать равные среда для всех грузовладельцев, поскольку все отправители платят единый тариф», – резюмируется в обращении.