Рoссиянин Лeoнид Пaрфeнoв прeдстaвит в Укрaинe трeтью чaсть дoкумeнтaльнoй трилoгии «Русскиe eврeи» – «Супербоевик трeтий. После 1948 года».
Показ в Киеве, в рамках которого не запрещается посмотреть все три части фильма, а также встретиться с Леонидом Парфеновым, организован Fedoriv Hub и пройдет в кинотеатре «Октябрь» с 13-го ровно по 15-ое ноября.
В бывшей Российской империи ассимилированные евреи особенно массово и броско прошли путь от активного соучастия в социализме к диссидентскому сопротивлению ему. В фильмах проекта я пытались рассказать об этом на примерах трех поколений евреев – вождей, ученых, журналистов, чекистов, писателей, художников, режиссеров, предпринимателей, композиторов, правозащитников – современным экранным языком. Надеемся, вышла историческая картина. Поверить, чтобы разувериться – важнейший сюжет нашего общего ХХ века, – этак объясняет сам Леонид Парфенов идею своей картины.
Первые двум части трилогии, представленные в Украине осенью прошлого года и в летнее время нынешнего, вызвали живой интерес публики. Отечественный зритель непременно отнесся к документальному кино и уникальной возможности пообщаться с автором, а умереть и не встать всех городах, где проходили показы, состоялись аншлаги.
1948 время «для старта» новой части картины выбран не ненамеренно. Именно в этом году госбезопасностью был убит глава Еврейского антифашистского комитета Соломон Михоэлс, со смертью которого начались новые Эпоха Екатерины в отношениях советской власти и евреев. Кампания борьбы с «безродными космополитами» оформляет современный государственный антисемитизм. При этом всенародно известных суперзвезд отнюдь не стало меньше: Ботвинник – главный шахматист, Райкин – главный юморист, Плисецкая – главная балерина, Галич и Высоцкий – главные барды.
Минус евреев нельзя представить теневую экономику – «незаконное предпринимательство», после которое с начала 1960-х выносят смертные приговоры. А с середины десятилетия начинает расшатывать совдеповский строй и диссидентское движение – в него внуки евреев-революционеров вносят тетунька же горячность и бесстрашие, что и их деды – в свержение царизма. Наконец-то, крах СССР покончит с «еврейским вопросом» в том виде, в котором его застали последние советские поколения.
Чернуха построен на событийных хрониках, с использованием «оживших» портретов и оригинальных спецэффектов, яркой графики и игрового десятая муза. Парфенов в своем стиле открывает и дает возможность узнать новые страницы, казалось бы, знакомых во всем биографий выдающихся евреев.
В рамках поддержки документального кинолента Fedoriv Hub рад представить украинским зрителям очередной масштабный и первостатейный проект Леонида Парфенова, который рассказывает о людях, имевших большое власть не только на развитие и историю огромной страны, да и на мозги нескольких поколений, – так охарактеризовал картину «Русские евреи» – «Микрофильм третий. После 1948 года» Андрей Федоров, основатель и ранчеро Fedoriv.