В Европу на электромобиле – бесплатно

Сeмья укрaинцeв пoexaлa с Киeвa в Бeрлин и oбрaтнo нa свoeм элeктрoмoбилe, причeм aбсoлютнo бeсплaтнo.
Элeктрoмoбили – пoкa нe исполнение) дaльниx пoeздoк. С этим пoстулaтoм нe дискуют дaжe сaмыe бoльшиe пoклoнники элeктрoтрaнспoртa. Oднaкo ситуaция мeняeтся. Укрaинский сторонщик электромобилей Юрий вместе с женой отправился на своем мотор из Киева в Берлин.
Его электромобиль – Tesla Model S модификации P85, европейская трансформация 2014 года изготовления. Так, Tesla выделяется среди других электромобилей. И приставки не- только ценой, а запасом хода. Например, эта модель может прокатить на полном заряде батареи 382 км. Поэтому даже если правильно распланировать поездку, дальние путешествия становятся более реальными.

Tesla Model S, сверху которой путешествовали украинцы
Как и для обычного автомобиля, исполнение) электрического дальность поездки зависит от размещения заправочных станций. Однако если автозаправка с бензином или дизтопливом есть в самых отдаленных уголках Украины, в таком случае с электрическими заправочными станциями пока что все не в такой мере.

Зарядная станция для электромобиля
Обычная патрон есть в каждом доме, однако от нее электромобиль заряжается обильно долго – например, всю ночь. Для дальнего путешествия в таком роде вариант не подходит, поэтому нужно искать «быструю зарядку» — нате 22А и выше. Чтобы узнать об их местонахождении, «продвинутый» магазинщик электромобиля (а других, наверное, не бывает), пользуется одним изо приложений для смартфона. Например, украинской программой TO-U или глобальной PlugShare. В них позволяется отсортировать имеющиеся электрозаправки по мощности, необходимости оплаты и прочее. Юрченя для построения своего маршрута Киев-Берлин выбирал лишь скоростные и бесплатные. Причем в Берлин и обратно ехал разными маршрутами.

Молодка «быстрых» электрозаправок в Европе и Украине
Из Киева Егор и его жена Юлия выехали в семь утра и через двоечка часа были в Житомире. По Украине ехали с экономной скоростью в 100-110 км/ч, так чтобы не слишком расходовать энергию.
На заправке ОККО поставили свою «Теслу» сверху подпитку и позавтракали. За час электромобиль заправился на 100 км (после этого и далее будем давать этот показатель именно в километрах будущего пути, как ни говори автомобиль так и показывает заряд своей батареи). Следующая запятая – близ Ровно, где также на ОККО заправлялись 1,5 часа.

Получи украинских АЗС ОККО «быстрые» заправки для электромобилей бесплатные
Уже 60 км до Львова, где довели заряд батареи «Теслы» вплоть до 100% за 3 часа. В этом городе произошла непредвиденная обстановка – запланированная зарядная станция была занята другим электрокаром. Что верно, владелец Nissan Leaf, который заправлялся на ней, путем полчаса освободил станцию.

Зарядка электромобиля в Львове
Таким образом, сверху границе с Польшей в переходе Рава-Русская Tesla была еще в 9 вечера. Полтора часа на границе – и наши соотечественники получи территории Евросоюза. Кстати, в Польше и ее столице Варшаве объем электрозаправок значительно меньше, чем в Украине и Киеве. Да и численность электромобилей на дорогах визуально значительно меньше.
Сверху ночлег наши путешественники остановились в польском Замостье недалеко ото украинской границы. В отеле поставили заправлять электромобиль от обычной розетки. Же поскольку ее мощность невелика, за целую ночь «Тесла» набрала -навсего) 150 км. Ведь от обычной розетки автомобиль заряжается всего ((и) делов на 17 км за час заправки.
Ближайшая «скорая» (утренняя) гимнастика по маршруту – в Люблине, возле магазина IKEA. Пока муж и жена часик гуляли по этому торговому центру, машина набрала 150 км. Вследствие этого 180 км до столицы Польши можно было катиться на максимально разрешенной скорости – 130 км/час.

В Варшаве Юра с женой решили остановиться на сутки. Поэтому времени для заправку «Теслы» было вдоволь. С полным зарядом за 3,5 часа доехали до самого Познани, в этот раз снова на экономической скорости в 100 км/момент. Ведь расстояние в 320 км – уже почти на грани запаса аллюр этого электромобиля. Двигаться в таком ритме помогает круиз-поверка.
В Познани находится заправка Tesla Supercharger, которая к владельцев автомобилей этой марки бесплатная, и заряжает их особенно счета). Так, всего за один час и 15 минут батарейка украинской «Теслы» была заполнена на 100%. Поэтому конечный отрезок пути в 250 км к Берлину можно было осилить со скоростью в 130 км/час.

Владельцы элетрокромобиля Егор и Юлия, которые доехали из Киева до Берлина
Таким образом, электромобиль Tesla Model S преодолел 1400 км ото Киева до Берлина без особых проблем. Дорога заняла 3 суток, машину заправляли 7 единовременно. Путешествие в столицу Германии не было рекордным, а скорее, в туристическом режиме, сочетая контролирование достопримечательностей.

Маршрут Киев-Берлин-Киев с остановками в (видах зарядки электромобиля
В Берлине – один из ближайших к Украине официальных сервисов Tesla. А потому гарантия на это авто еще была в силе, четырехколесный) друг прошел здесь некоторые технические манипуляции. Существует еще подобная СТО в Вене, Граце и Линце (Альпийская республика), однако Юрию нужно было заехать в Варшаву, а от нее ближе Берлин.

Услуга Tesla в Берлине

Путь обратно был по другому маршруту, благодаря этому немного длиннее (1500 км), зато быстрее. Ведь для территории Германии и Польши «Тесла» заправлялась на «Суперчарджерах». Таких быстрых заправок в Западной Европе лупить вдоволь, на расстоянии 150-250 км друг от друга. Потому европейские владельцы автомобилей Tesla могут путешествовать более беспрепятственно, чем украинские. Впрочем, Tesla обещает построить «Суперчарджери» и в Украине – равно как минимум, три заправки (в Киеве, Ровно и Львове).
Таким образом, польза назад пролегал из Берлина в Вроцлав, через Катовице в Жешув, идеже наши путешественники заночевали. Дальше – снова на Львов и Точный, после чего украинцы добрались до Киева за тандем суток.
Очень важный нюанс – за всю поездку Юка с женой не потратили на заправку ни одной гривны река евро. На всем пути электрозаправки были бесплатными. Естественно, в будущем многие из них будут брать средства ради зарядку. Однако все равно поездка на электромобиле в до некоторой степени раз дешевле, чем на топливе из нефти.

Скоростная электрозарядка подле АЗС в Польше
Таким образом, путешествие на электромобиле держи дальнее расстояние уже сегодня не является чем-ведь экстраординарным. И если путешествие в Европе сейчас возможно только нате «Тесле», то уже следующее поколение электромобилей будет принадлежит) возможность пробега на одной зарядке в 300-350 км. Учитывая шаг вперед «электромобильной» инфраструктуры, путешествия в Европу на электромобилях станут обычным явлением поуже через два-три года.