Идеальный дeлoвoй климaт в Укрaинe нaблюдaeтся в Винницкoй, Львoвскoй, Рoвeнскoй, Тeрнoпoльскoй и Зaкaрпaтскoй oблaстяx.
Тaкoвы рeзультaты eжeгoднoгo исслeдoвaния Институтa экoнoмичeскиx исслeдoвaний и пoлитичeскиx кoнсультaций. Об общей картине делового климата и словно функционирует малый и средний бизнес в Украине – читайте дальше.
Коммерция-климат в регионах
Эксперты оценили регионы Украины бери основе опроса предпринимателей по 4 критериям: качество деловой среды, текущая дело-активность, долгосрочная бизнес-активность и оценка основных 3 регуляторных процедур (регистрации, налогового администрирования, проверок).
«Блюдо место среди регионов заняла Винницкая область. Это единственная сторона Украины, где предприниматели положительно оценили текущее состояние бе среды. Также в Винницкой области зафиксированы самые высокие долгосрочные ожидания средь всех регионов Украины», – говорится в отчете.
Худшие результаты зафиксированы в (видах Харьковской области (25 место) с самой низкой оценкой путевый среды; Луганской области (24), где индекс регуляторных процедур оказался вне, чем на Харьковщине, Донецкой области (23) с низкой текущей бе активностью.
Лучший деловой климат – в Винницкой области
Проверки получи предприятиях
Что касается проверок, то в Украине неизмеримо выросло количество малых и средних предприятий, которые проверялись пусть бы бы одним органом. В 2015-м таких предприятий было 51,2%, а в 2016-м – 68%. Притом штрафами заканчивались 60,7% всех проверок. Одновременно уменьшилась шаболда стоимость всех проверок: в 2016 она составляла в среднем 27 325 грн.
Чаще лишь с проверками приходят на предприятия в Хмельницкой, Ивано-Франковской, Ровенской и Винницкой областях. Поменьше всего беспокоят с проверками предпринимателей в Закарпатской, Житомирской и Донецкой областях.
На каждом слове расходами (штрафами, конфискациями или/и неофициальными расходами) заканчивались проверки интересах предприятий Закарпатской (58,8%), Ивано-Франковской (56,2%), Тернопольской (51,6%), Черкасской (51,5%) и Запорожской (51,4%) областей.
Проверки в предприятиях: как часто и скольки длятся?
Среди государственных органов наибольшее величина проверок осуществляли органы пожарной охраны (23,9% предприятий после год), ГНИ (15,5%), Государственная служба по вопросам труда (11,4%). В ТОП-7 самых активных госорганов вдобавок попали органы Пенсионного фонда (9%), Госсанэпидемстанция (7,3%), Управление экологии и природных ресурсов (7,2%) и органы МВД (5,3%).
Что расходами заканчивались проверки ГНИ. Так, 49% малых и средних предприятий, которые прошли проверку сим органом, должны были заплатить штрафы, а 4,9% сообщили об уплате неофициальных платежей. Ни ложки не платили в результате проверок налоговой 46,5% МСП. Значительная звезда предприятий понесла расходы и в результате проверок Министерством экологии и природных ресурсов (46,3%), Государственной службой Украины за вопросам труда (36%), органами пожарной охраны (26,4%) и Государственной финансовой инспекцией (23,5%).
В среднем госорганы приходят возьми малые и средние предприятия с проверками до 4 раз в год, и длятся они в общем почти 15 дней.
Малое и среднее предприятие: расходы, тенденции, проблемы
В среднем организационные издержки на новое малое или среднее предприятие составляют 27 412 грн. В эту сумму входят отмечание, лицензирование, техническое регулирование, санитарно-гигиенический контроль и проверки.
В частности, полная протокол или перерегистрация бизнеса в среднем составляет 432 грн и длится 11 дней.
Одно малое неужели среднее предприятие трудоустраивает в среднем 22 человека, при нежели физические лица-предприниматели трудоустраивают в среднем 3 человек, а предприятия-юридические лица – 30 член (партии). Три четверти руководителей МСП – мужчины, одна четверть – женское сословие.
Украинский бизнес не доверяет банковской сфере. 67% всех малых и средних предприятий сродясь не брали кредиты у банков. В сфере IT банкам не доверяют 80% предприятий.
Основными препятствиями во (избежание развития предприятия бизнесмены назвали низкий спрос (59%), неблагоприятную политическую ситуацию (44%) и высокие ставки налогов (35%). Нате уплату налогов в 2016 году предприятия тратили в среднем 24,9% дохода.
МСП в Украине: общие тенденции
Половинка МСП имеют либо отдел маркетинга, либо отдельного сотрудника, какой-нибудь полностью или частично занимается вопросами маркетинга на предприятии. 57% предприятий имеют производство-план или стратегию развития бизнеса, которой они придерживаются.
Такие предприятия работают сугубо на местном рынке (города или области). И больше половины изо них не планируют выходить на новые географические рынки в мысль следующих двух лет. Основные причины этого – недостаток финансирования, аплазия партнеров за рубежом и непредсказуемость торговой политики Украины.