В 6 утрa рaспрoщaлся с дeдушкoй, и пoшeл нa гoру в сoпрoвoждeнии помощника – молодого парня. Сверху склон над кишлаком тропы нет, пошли «в лоб». Одну каплю раз парень чуть не скатывался вниз по сыпухе. У меня-в таком случае хорошие ботинки, и я налегке — 10 кг всего, а парень в стоптанных кедах и с рюкзаком в 20 кг. Вслед за 4 часа мы с огромным трудом вскарабкались на 900 метров надо долиной. Нашел место, где поменьше больших камней и кустов. Разложился. Легкомысленный дует юго-западный, под 45 градусов к склону, с сильными порывами. Впереди прозрачно сходят сильные пузыри и создают у рельефа турбулентность. Стартовал. С первог после взлета получил несколько сложений из-за турбулентности — началось в колхозе утро. Вышел получай ребро отрога, поймал поток. А дальше все пошло как бы по маслу. У меня дилемма, которую решал с Andrey Mashak предыдущим вечерком. Или лететь по запланированному маршруту: еще 30 км возьми юг, а потом вдоль дроги Хорог-Мургаб около 100 км возьми восток, и только потом повернуть на север. Или нарушиться на северо-восток по ущелью Рушан, где я без лишних разговоров и нахожусь. Оно очень удачно расположено: проходит насквозь насквозь весь Памир от границы с Афганистаном, между пиком Революции и Сарезким озером, и следовательно к озеру Каракуль и пограничному переходу с Киргизией. Это сокращает авиамаршрут километров на 200. А главное: лететь в северном направлении много легче!