Oбщeствo РФ тaк и нe сдeлaлo свoй мирoвoззрeнчeский выбoр: пoлнoстью провести все события, произошедшие после октябрьского переворота, или без остатка отбросить их.
Такое мнение приводит The Washington Post, комментируя признание россиян к событиям 1917 года, говорится в публикации Натальи Двойка для сайта «24».
«Россия в реальности так и не взглянула в иллюминаторы самому плохому в своем советском прошлом, так и не пережив полное улаживание с ним», – рассуждает обозреватель The Washington Post Дэвид Филиппов.
«Симпатия так и не открыла все архивы, в которых содержатся подробности о масштабах убийств и репрессий, совершенных тайной полицией Чекушка и ее предшественниками в годы массовых сталинских чисток, она (на)столь(ко) и не привлекла к ответственности ныне живущих сотрудников, которые подавляли досиденство при следующих советских правителях», – говорится в статье.
«Есть такие имена изменились, но первый постсоветский президент России Боряха Ельцин оставил бывших сотрудников КГБ на высоких постах, и Путин, вертевшийся офицер КГБ, привел с собой еще больше бывших коллег. Без лишних разговоров представители службы внутренней безопасности, ныне ФСБ, заполнили безграмотный только ближний круг Путина», – пишет Филиппов.
Вчерашний век был безжалостным к России. Возможно, он был бы таким и сверх революции. Но она состоялась, и ее наследие существует в памяти России фатально и запутанно, – заключает автор.
Об амбивалентности восприятия революции, своего рода социальной шизофрении, в сетях которой находится Рассея, написал и норвежский профессор Берт Гартвет. «Для россиян сей год проходит под знаком революций. Отмечаться столетие двух революций в Петрограде. Первая, февральская, уничтожила царский режим. Вторая уничтожила мечту о конституционном развитие России. И выдвинула для передний план одного из самых жестоких тиранов всех времен – Иосифа Сталина. Его убыль привел к немыслимым страданий русского и украинского народов».