Ситуaция в ПAO «Укрзaлизныця» нa сeгoдняшний дeнь «зaпрeдeльнo мутнaя и aбсoлютнo бeскoнтрoльнaя».
Тaкoe мнeниe нa свoeй странице в Facebook высказал руководитель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
Он отметил, кое-что в стране нет органа, который фактически контролировал бы практика монополиста, пишет Uaprom.
«Независимый регулятор – Национальная договор регулирования тарифов на транспорте, создание которого было предусмотрено единаче Коалиционным соглашением 2014 года, успешно похоронен до лучших времен. Автономный Набсовет, как понятный орган контроля деятельности государственной естественной монополии, давно сих пор не сформирован, и никто серьезно не занимается его формированием. Воротила УЗ временный, с приставкой и.о., постоянного никто и не планирует вызывать на ковер. МЭРТ и Мининфраструктуры периодически меряются в судах амбициями порулить госмонополией, а наши судебные процессы могут быть весьма длительными, разве что никто не придает им нужного ускорения. По факту имеем будто бы прямое подчинение УЗ коллегиальному органу — Кабмину, то лупить никому персонально. Премьеру, первому и профильному вице-премьерам обязательно не до нюансов операционной деятельности УЗ. Наш известный АМКУ настолько неповоротлив, что ожидать от него прозрения без участия посторонней помощи, пожалуй, тоже не приходится», – перечислил предводитель(ствующий) ФРУ.
Он добавил, что при этом в недрах самой УЗ есть несколько центров влияния, но отсутствует четкой вертикали управления. «То есть ситуация запредельно мутная и нисколечко бесконтрольная», – констатировал С. Беленький.
Он подчеркнул, будто любые попытки представителей крупнейших отраслей-грузоотправителей установить хотя бы бы общественный контроль за ключевыми параметрами деятельности монополиста расцениваются временным руководством УЗ чисто вмешательство в их внутреннюю кухню, ведь они якобы такого типа же субъект хозяйственной деятельности как и их клиенты.
«Госрегуляторная занятие – чуть ли не единственный государственный орган пытающийся взяться независимым арбитром между УЗ и бизнесом, но и он крепко ограничен в полномочиях. Пользуясь описанной выше атрофией важнейших функций органов власть и отсутствием внятной экономической политики государства, УЗ, фактически автономно, уже значительно повысила грузовые тарифы и планирует снова их расширять в самом ближайшем будущем», – заявил глава ФРУ.
Спирт добавил, что УЗ использует и косвенные рычаги создания дополнительных затрат грузовладельцев получи миллиарды гривень — либерализация вагонной составляющей, уравнивание классов грузов и т.д. Возле этом все действительно компромиссные предложения по тарифообразованию в краткосрочной перспективе крупнейших дело-объединений (ФРУ, АСС, ЕВА) отвергнуты.
«Попытки ГРС скоординировать. Ant. раскоординировать с УЗ текст Меморандума о взаимопонимании между КМУ и бизнесом в сфере ж/д перевозок превращаются руководством УЗ в водевиль. В итоге имеем максимально комфортные условия для временного высокооплачиваемого руководства одной единственной, вдоль своей сути сервисной отрасли, на фоне общей стагнации экономики. Потому что ситуация, искусственно созданного вокруг УЗ хаоса, пока ровно располагает. Достаточно достать из закромов предшественников красивые картинки, ничто не отрицать (да, есть коррупция, много коррупции, однако она всегда была и до нас), демонстрировать якобы предельную незаносчивость (до момента когда нужно что-то реально изменять на основании этой информации) и полный вперед (ведь статистический момент службы даже постоянного руководства УЗ чуть более возраст)», – подытожил С. Беленький.