«Крестный отец»: малоизвестные факты о шедевр гангстерского жанра

Музыкa, oт кoтoрoй срaзу прoбeгaeт мoрoз пo кoжe, сoзвeздиe aктeрoв пeрвoй вeличины, претендующих держи статус лучших во все времена. «Крестный отец» – сие не только классика гангстерского жанра, это настоящее мужское циркорама.
Культовая криминальная драма 1972 года режиссера Фрэнсиса Форда Копполы является экранизацией одноименного романа Марио Пьюзо. Излагать ленту и то, какое она осуществила влияние на дальнейшую культуру и большой экран, нет смысла. Об этом знают все.
Поклонники «Крестного отца» точно разобрали ее на цитаты. Однако за кадром осталось отбою) интересных фактов, которые могут немало рассказать про круг вокруг этого шедевра.
Марио Пьюзо был с головы до ног разорен, когда подписывал контракт с издательством Random House получи и распишись публикацию «Крестного отца». Однако на успех произведения ожидали пока еще задолго до его написания. Студия Paramount приобрела карт-бланш на экранизацию романа еще до опубликования. В распоряжении студии был только что 20-страничный синопсис романа.
Книга Пьюзо стала бестселлером и разошлась тиражом 10 миллионов экземпляров. Самовольно писатель как-то признался, что все свои сведения о мафии он почерпнул из других книг.

Дневник «Крестный отец» Пьюзо стала бестселлером
Место режиссера фильма долгом) предложили Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии некто искренне жалел о своем решении. До начала съемок кинокомпания Paramount Pictures хотела конфисковать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казани, да звезда Марлон Брандо пригрозил, что тоже уйдет с проекта, если уволят Копполу.
На разные роли в фильме рассматривали невероятное цифра звезд первой величины: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнольдс, Робертушка Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье. А Коппола отверг все эти кандидатуры. На роль Вито Корлеоне что-то претендовал также Фрэнк Синатра. Хотя он все одинаково был причастен к ленте, ведь стал прототипом персонажа Джонни Фонтейна – музыканта, кой дружил с мафиози.
Во время съемок Брандо носил специальную капу, чтоб его челюсть выглядела, как челюсть бульдога. Прототипом Вито Корлеоне был светило гангстер Джозеф Бонанно, а манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли через другого знаменитого гангстера – Фрэнка Костелло.

Марлон Брандо умереть и не встать время съемок носил специальную капу
Интересно, однако в фильме ни разу не звучит слово «мафия», а символом смерти в картине стали сицилийские апельсины – первый попавшийся раз, когда в кадре появляются цитрусовые, обязательно кто-в таком случае погибает.
Для Аль Пачино роль Майкла Корлеоне, т. е. признается сам актер, далась сложнее всего в карьере. Зато хорошо продюсеры не сразу оценили его игру. Только увидев сцену, в которой Майкл убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую зоркость Копполы.
Лейтмотивом ленты можно считать фразу: «Нота, от которого невозможно отказаться». Так «Крестный Отец» – сие фильм, который невозможно не посмотреть.

+Відео