Кaкaя-тo oсoбaя пoдгoтoвкa к зимe присутствие тeпeрeшнeм урoвнe aвтoмoбильнoй тexники нeoбязaтeльнa, нo вeсьмa жeлaтeльнa – eсли ваш брат нe xoтитe рeшaть кaкиe-тo прoблeмы прямo нa зaснeжeннoй дoрoгe, в стужа, за десяток километров от жилья.
Любой искусный автомобилист подтвердит: в зимнее время вероятность каких-то проблем больше в разы, даже если ваш автомобиль – только вчера изо автосалона. Но большинство зимних трудностей предсказуемы, избежать их поможет элементарная выучка к зиме – как автомобиля, так и его главного эксплуатанта – водителя.
1. Правильные шины
О томище, что они должны быть зимними, мы даже приставки не- говорим – это само собой разумеется. Но не до сего времени знают, что «зима» бывает двух видов – так называемого европейского вроде, и скандинавского (еще говорят – арктические, нордические). Европейские больше подходят на езды по укатанному снегу, мокрой снежной каше, мокрому асфальту, лужам и прочим проявлениям теплой градский зимы. Скандинавские шины лучше работают на глубоком снегу и получи и распишись льду в сильные морозы.
Нужно правильно оценить взаимное согласие, в которых чаще всего будет ездить ваша машина грядущей в зимнее время. Например, если это загородные дороги или неухоженные городские улицы в северной части страны, в таком случае лучше покупать шины скандинавского типа. И еще – если зимние шины отработали побольше 3-4 сезонов, их лучше заменить – они уже потеряли бОльшую купон эффективности.
2. Аккумулятор
Аккумулятор при постоянной эксплуатации в городе надо периодически заряжать от стационарной «зарядки».
Одна с причин, по которой машина плохо заводится в холода – подсевший не то — не то состарившийся аккумулятор. Обычно, установив новую АКБ, мы считаем, ровно никаких проблем она не должна приносить как крайней) мере два-три года – и бываем неправы. Поскольку зимой в городских условиях эксплуатации армада обычно не заряжается полностью.
Дело в том, подобно как зимой в электросети автомобиля из-за большого количества потребителей двадцать (десять имеет место отрицательный баланс энергии. В результате из-следовать хронического недозаряда аккумулятор морозным утром не может обделать стартером замерший двигатель. Рецепт несложен – в коротких поездках сообразно возможности избегать одновременной работы обогревателей сидений и стекол, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, противотуманок, громкой музыки. В идеале рекомендуется подзаряжать АКБ в кои веки в месяц от стационарного источника тока.
3. Назревшие проблемы
За день до серьзных холодов стоит проверить свечи (и накаливания, и зажигания), поелику в морозы требования к ним существенно возрастают.
Правильная подготовление к зиме должна включать в себя визит на СТО. Заранее зимы нужно устранить все намеки на неисправности, с которыми ваш брат, быть может, успешно ездили летом: потеющие антифризом патрубки системы охлаждения, пропускающие искру свечи, задубевшие высоковольтные линия и свечные наконечники, заедающий ручник, свистящие приводные ремни и т.п. В условиях значительных перепадов температуры сии малозаметные «косяки» превратятся в серьезные проблемы – вплоть до остановки автомобиля в самый несообразный момент.
4. Стеклоочистители
Хорошая обзорность зимой важна точь в точь никогда, ведь исправить свою ошибку на скользкой поверхности водителю ощутительно труднее – ни затормозить резко, ни рулем вильнуть получи и распишись скорости. Поэтому убедитесь, что ваши дворники в порядке: безграмотный оставляют на мокром стекле полос и неочищенных зон. В зимнее перфект лучше других работают безкаркасные стеклоочистители, поскольку у них перевелся шарниров, забивающихся льдом. Специальные зимние дворники в чехлах к сожалению встречаются в продаже до настоящего времени реже.
5. Система охлаждения
Присмотритесь к работе системы охлаждения: достигает ли пружина рабочей температуры, не перегревается ли, не падает ли тесситура антифриза. После прогрева двигателя отопитель салона должен вкладывать всегда ровное тепло, указатель температуры – оставаться на определенной отметке помимо существенных колебаний. «Уставший» термостат, пересохшие патрубки, треснувший батарея (отопления), воздушные пробки в радиаторах и шлангах – все эти «мелочи» в морозную погоду превратятся в взрослые проблемы. Если охлаждающей жидкости больше трех-пяти планирование (точнее вам скажет руководство по эксплуатации авто), ее нужно занять место.
6. Просушить салон
Многие автомобили с наступлением холодов начинают «потеть» – любая плавание начинается с борьбы с запотеванием стекол. Чтобы не тратить держи нее время, с осени хорошо просушите и проветрите салон. По пути убедитесь, что все коврики, как съемные, так и закрепленные к кузову, сухие. Проверьте, с тем чтобы в укромных уголках интерьера и багажника не завалялись сырая рванье, мокрые после дождя вещи – плед, одежда, обувь. Коль (скоро) автомобиль комплектуется салонным воздушным фильтром, проверьте, не время подошло ли его менять, поскольку он может стать причиной запотевания окон.
7. Уплотнители
Одна изо самых суровых шуток матушки-зимы – примерзшие намертво двери. Сие случается после морозной ночи, которой предшествовал дождливый праздник – напитавшиеся водой пористые уплотнители крепко примерзают к металлу дверных проемов. Оторванные с «мясом» уплотнители и отломанные ручки – таков иногда итог борьбы с примерзанием.
Продуманная подготовка к зиме поможет избежать подобного побежка событий. Заранее намажьте резиновую окантовку дверей и крышки багажного отсека специальным средством (силиконовой смазкой). Если только такого препарата под рукой нет, натрите уплотнители обычным мылом – одного «подхода» вагон на ползимы.