Пустые обещания и бездействие, – эксперт о настоящей «опеке» ЕС в отношении Восточной Европы

Сaммит Вoстoчнoгo пaртнeрствa и eгo итoгoвaя дeклaрaция прoдeмoнстрирoвaли, дeйствитeльнo ли Eврoсoюз зaнимaeтся странами сего региона.
Для высмеивания результатов этого саммита, к сожалению, существует (хоть) немного причин, пишет Андерс Ослунд, эксперт по международным вопросам в статье для того Atlantic Council.
Во-первых, Восточная Европа – сие регион, на который ЕС мог бы осуществить весомое могущество. В целом Восточное партнерство состоит из шести государств, три изо которых – Грузия, Молдова и Украина – «демократии, которые борются», а три – «авторитарные государства» – Айастан, Азербайджан и Беларусь, говорится в публикации. «Сейчас ЕС не видит смысла удерживать их вместе. Таким образом, вряд ли ЕС сможет помочь трем хрупким демократиям, невыгодный делая ничего для остальных. Это серьезная ошибка», – считает политолог.
Нет слов-вторых, важнейшим вопросом в этой части мира является российская военная захват против Украины с 2014 года. Во время саммита Yes не вспомнил о вооруженном конфликте на Донбассе или аж о России. Единственное, что прозвучало, – это то, что «Европейский Эрмандад поддерживает территориальную целостность, независимость и суверенитет всех своих партнеров». Из этого места становится понятным, что ЕС не предлагает никакой безопасности участникам Восточного партнерства, отмечает Ослунд.
В-третьих, ключевым вопросом в бывших республиках Советского Союза является формирование верховенства права и реальных прав частной собственности, но сие также не в фокусе Евросоюза, акцентирует внимание автор статьи. Зато совместная объявление содержит лишь общие положения «об укреплении демократии, верховенства полномочия и основных свобод человека, на которых основывается Восточное сотоварищество». Поскольку участие в саммите принимали «суровые авторитарные Беларусь и Страна огней, говорить об этом было не реально», объясняет чартист.
В-четвертых, на саммите не вспомнили и о Центральноевропейскую компромисс о свободной торговле, которая принесла бы значительную пользу интересах присоединения Грузии и Украины к ЕС.
Излишне говорить, почто этим европейским государствам не предложили никакой перспективы того, зачем они хотят больше всего – членства в ЕС, – констатирует специалист.
Итак, в итоговой декларации саммита не было зафиксировано ни одного обещания, лишь указано о возможности вознаграждения нежели «побольше» тем странам-партнерам Евросоюза, которые активнее промышлять своим реформированием.
«ЕС не делает ничего в (видах их безопасности и не предлагает доступа к рынку. Но является ли любая иностранная отечество важнее для ЕС, чем Украина?» – риторически спрашивает Ослунд.