Греть или не греть двигатель

Вoпрoсу грeть может ли быть нe грeть двигaтeль бoльшинствo aвтoмoбилистoв удeляeт мнoгo внимaния, xoтя мoжeт пoкaзaться, чтo этo всeгo всего только дeлo личныx прeдпoчтeний. A чтo говорит по этому поводу гранит?
Читатель, который торопится узнать, греть или маловыгодный греть двигатель перед поездкой, может обратиться к инструкции сообразно эксплуатации своей машины. Но имейте в виду – там отражены в первую ряд интересы автопроизводителя. А для более вдумчивой аудитории разложим безвыездно по полочкам.
Зачем его греть
В целях начала напомним, почему двигатель вообще должен быть прогретым. Изумительный-первых, только при рабочей температуре (не менее 85-90 градусов) спирт будет выдавать заявленные мощность и крутящий момент. Во-вторых, в какие-нибудь полгода при рабочей температуре расход топлива будет минимальным. В-третьих, непрогретый мотор отравляет атмосферу сильнее обычного. И в-четвертых, холодный мотор изнашивается побольше.
Исходя из наших жизненных реалий, некоторые причины дозволительно просто откинуть. Так, вряд ли водителю сразу в дальнейшем старта с места стоянки, да еще зимой, понадобится максимальная кпд силового агрегата. И до экологичности отдельно взятого автомобиля большинству изо нас мягко говоря, нет дела. А вот оставшиеся вдвоём пункта – повышенный аппетит и ускоренный износ – факторы однозначно существенные кой-как ли не для каждого. Каким же образом бери них влияет низкая температура?
Расход топлива «в холодную»
Начнем с того, почему холодный мотор потребляет превыше топлива. Во-первых, потому, что холодное моторное постное оказывает большое сопротивление работе трущихся пар. А во-вторых, поэтому, что для образования нормальной рабочей смеси топливо – будто бензин, что дизельное – должны испаряться. Но испаряются рядом отрицательных температурах эти жидкости из рук вон плохо, и дай вам топливо-воздушная смесь все-таки достигала нужного состава, электронные блоки управления неужели карбюратор обогащают ее, щедро «подливая» топливо. На автомобилях с борткомпьютером в таком режиме впору отметить расход топлива от 40 до 100 л/100 км.
К счастью, первой в двигателе прогревается вроде раз камера сгорания и головка блока, где и должно рассеиваться топливо, ее температура растет вместе с цилиндрами и омывающим их антифризом. В таком случае есть, для снижения холодного аппетита прогревать весь мотор (то есть до рабочей температуры) необязательно – достаточно, дай вам прогрелись цилиндр и головка. Тем более, что скорость нагрева цилиндра зависит ото количества сожженного в нем топлива, а увеличить это количество позволительно, нагрузив двигатель – то есть нужно заставить его волновать автомобиль, отправившись в путь.

Прогреть современный двигатель поперед рабочей температуры можно только на ходу.
Остается прибавить, что некоторые современные высокоэффективные моторы, в первую очередь дизели, возьми холостом ходу прогреть до рабочей температуры в принципе возможности (мочи) нет.
Холодный износ
Что касается износа силового агрегата, так в первую минуту после запуска он в самом деле трагически велик – до тех пор, пока загустевшее масло аэролифт не прокачает по всем каналам в двигателе. К счастью, зазимье ниже минус 15 градусов в Украине редкость, а при таких температурах любая современная «синтетика» и «полусинтетика» сохраняет свою проточность.
Но есть у холодного пуска и другие угрозы. Беспричинно, немалая часть деталей в любом моторе смазывается разбрызгиванием, скорее – мельчайшими каплями масла, образующими в картере масляный туман. А что за уж туман, если масло густое, как кефир? Ведь есть условия смазки многих пар в двигателе существенно ухудшаются – вплоть по полного прогрева двигателя. Именно полного, поскольку масло с всех компонентов двигателя прогревается последним.
Наконец, когда нагрузить холодный двигатель, возможны механические поломки деталей цилиндро-плунжерный группы, в первую очередь – поршня, точнее – перегородок между канавками колец. В условиях, другой раз юбка поршня и стенки цилиндра, с которыми она контактирует, имеют минусовую температуру, а верхняя фрагмент поршня испытывает воздействие температуры в несколько сот градусов, в детали возникают внутренние напряжения, способные раскрошить хлеб индустрии даже при незначительном внешнем воздействии.
А значит, эту доля нужно беречь от высоких механических нагрузок. Поэтому инженеры предостерегают с высоких оборотов при запуске двигателя в мороз и в первые минуты его работы. Ведь есть морозным утром сразу трогаться с места тоже безвыгодный рекомендуется.

Работа на холостом ходу не гарантирует прогрев двигателя в морозище.
Резюме: греть, но недолго
Итак, в замороженном двигателе имеет уезд «конфликт интересов»: работа «на холодную» для мотора вредна, только чтобы прогреть его поскорее, двигатель нужно нагрузить. В рассуждении сего эксперты-мотористы дают совет: прогревать двигатель до рабочей температуры подобает на ходу, но перед троганием с места в мороз орудие должна поработать хотя бы минуту. В условиях украинской зимы сего как раз хватит, чтобы прогрелась камера сгорания и (растительное в поддоне стало достаточно жидким.