Сaмый эффeктивный спoсoб прибавить рaсxoды нa тoпливo, кaк мы ужe писaли, этo рeшиться нa устaнoвку ГБO. Тaк пoчeму жe ваша сестра дo сиx пoр нe пeрeшли нa гaз? Нe потому ли, что надо вами довлеют тяжелые стереотипы?
Привести расходы для топливо к некому минимальному уровню мечтает каждый. И горячие сторонники газа, агитируя вслед за установку ГБО, обещают, что переоборудование окупиться за в некоторой степени месяцев.
С другой стороны, апологеты «чистого» бензина пугают всех целой серией неприятностей, которые по слухам навлечет на автомобиль и его владельца газотопливная система. Рассмотрим каждую такую «страшилку» в деталях.
Предание 1-й: Низкая рентабельность
Неправда. Хотя понятия о том, сколько такое высокая и низкая рентабельность, у каждого свои. В среднем издержки на топливо снижаются примерно в два раза, и приблизительные прикидки таковы. Цена на сжиженный газ пропан-бутан зависит с сезона, большую часть года она вдвое ниже цены бензина А-95, да бывают периоды, когда газ оказывается дешевле бензина втройне!
Но с другой стороны, расход газа примерно бери 10 – 15% больше, чем бензина, так что среднегодовую экономию позволено принимать на уровне 40 – 50%. Как быстро окупятся протори на установку ГБО, можно рассчитать на специализированных сайтах-калькуляторах.
Возле расчетах не забывайте учитывать расходы на обслуживание газовых компонентов. Современные газотопливные системы неважный (=маловажный) менее надежны, чем любые штатные узлы автомобиля, из-за этого брать в расчет стоит лишь регулярные (обычно каждые 10 тыс. км) слив конденсата и замену двух фильтров – жидкой и газоообразной фракций газа.
В некоторых устаревших комплектах ГБО может потребоваться чистка форсунок, демонтаж которых несложен.
Стоит поставить метку, что многое в вопросе окупаемости зависит от правильности установки и настройки газовой системы питания.
Благодаря тому монтировать газовое оборудование на машину рекомендуется в серьезных мастерских, которые специализируются вот то-то и оно на этом виде работ.
Современное ГБО требует обслуживания и ремонта безлюдный (=малолюдный) чаще, чем штатные узлы и агрегаты автомобиля.
Домысел 2-й: Может взорваться
Может, но только после бензина – испарения бензина более взрывоопасны, чем сжиженный пропан-бутан. И хоть в случае нештатных ситуаций газовое топливо не представляет большей опасности, нежели бензин. Хотя бы потому, что баллон для пропана, организованный под давление 16 атм, в разы прочнее пластикового другими словами «жестяного» бензобака, так что даже при ДТП перегорание баллона маловероятно.
Кроме того, газовый баллон соединен с двигателем (вернее, с редуктором) не напрямую, а через аварийный клапан, который перекрывает горжа газа через поврежденный трубопровод, случись его разгерметизация. И в конечном счете, в баллоне имеется клапан избыточного давления, он сбросит нарастающее взыскание газа просто в окружающую среду, чтобы предотвратить саморазрушение баллона, к примеру сказать, при нагреве в случае пожара.
Незначительная (неаварийная) утрата газа через ту или иную неплотность будет в первые а секунды замечена водителем, поскольку в пропан-бутан добавляются специальные отдушки. Взрывоопасная крепость газа в подкапотном пространстве может образоваться только за 5 – 10 минут. А бензин в похожей ситуации косой вспыхнуть моментально, буквально в ту же секунду, когда покажется открыто из поврежденного бензобака или трубопровода.
Миф 3-й: Хорошо для мотора
Чаще всего это не приближенно. Более того, применительно к абсолютному большинству моделей можно высказать обратное – газ помогает продлить ресурс двигателя. Поскольку дьявол, в отличие от бензина, не смывает со стенок цилиндров смазка, и поршневые кольца не работают по ним «всухую».
И так (уже) того, газ исключает возникновение детонации в двигателе, поскольку имеет высокое октановое дата (100 – 110 единиц), и это снижает ударные нагрузки возьми цилиндро-поршневую группу. Наконец, в газе нет нежелательных примесей, которые, сокращают заключение службы масла, датчиков кислорода, катализатора и свечей.
Как бы то ни было, есть несколько моделей двигателей, которые «не любят» голубой огонь. Они тяжело переносят тот факт, что их клапана маловыгодный охлаждаются и не смазываются бензином – газ эти функции исполняет не выде. Такие моторы тоже переводят на газ, но доводится дополнительно устанавливать систему подачи в коллектор специальной смазки. Если только вы собрались проводить установку ГБО в серьезной компании, ее специалисты должны априори проинформировать вас о той или иной особенности мотора.
Нежели больше объем двигателя, тем больше денег сэкономит ранчеро при переводе машины на газ.
Чтобы в полную силу завершить тему вреда и пользы для мотора, нельзя приставки не- упомянуть еще один нюанс. На моторах без гидрокомпенсаторов, работающих нате газе, нужно чаще обычного контролировать зазоры в приводе клапанов. Ибо из-за более длительной фазы горения газо-воздушной смеси выпускные клапаны нагреваются больше обычного, и зазоры «уходят» до срока.
Миф 4-й: Занимает всё багажник
Это неправда, желание сократить расходы бери топливо не означает отказ от багажника. Иногда емкость для пропан-бутана размещают снизу под задней долею кузова, чаще – в багажнике, но занимает его не всецело. Тем более, что к счастью, баллоны существуют в нескольких типоразмерах, цилиндрических и тороидальных.
В среднем что при желании почти всегда можно пристроить канистра так, чтобы он минимально мешал перевозке багажа. Торовидный «бублик» кладут в подполье вместо «запаски», а ее часто заменяют компактной «докаткой» другими словами отказываются от запасного колеса вообще. Маленький цилиндрический балон иногда помещается в боковую нишу багажника (в крыло).
Басня 5-й: Запах газа
Исправный автомобиль газом не пахнет. Практически, ароматизатор и добавляют в пропан-бутановую смесь, не имеющую запаха, ради того, чтобы любое нарушение герметичности было заметным и стало быть поводом для обращения на СТО. Даже если миазм газа идет из выхлопной трубы, это ненормально – выходит, топливо сгорает не полностью, имеет место его перерасход и систему питания нужно упорядочивать.