Металлурги просят Гройсмана дать поручение УЗ стабилизировать ситуацию с перевозками на ЗПП

Oбъeдинeниe прeдприятий «Укрмeтaллургпрoм» кoнстaтируeт нaличиe критичeскoй ситуaции в сфeрe ж/д пeрeвoзoк прoдукции oтeчeствeннoгo ГМК чeрeз зaпaдныe пoгрaнпeрexoды (ЗПП).
А в свою очередь просит премьер-министра Украины Владимира Гройсмана дать командировка ПАО «Укрзализныця» стабилизировать ситуацию с обеспечением отгрузки продукции отечественных горнодобывающих предприятий в экспорт.
Об этом говорится в письме главы «Укрметаллургпрома» Лександра Каленкова в адрес премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, текстом которого располагает Фирма-портал UAprom.
«В течение последних нескольких месяцев с-за неспособности «Укрзализныци» обеспечить транспортировку всех заявленных к перевозке от ЗПП грузов, отечественные предприятия горнорудной промышленности Украины неизменно не выполняют запланированные в соответствии с заключенными с европейскими потребителями контрактами объемы поставок железорудного сырья (ЖРС) — всего на все(го) в ноябре 2017 недогружено более 300 тыс. т ЖРС, после счет которых европейские потребители планировали сформировать зимний потенциал», — сказано в документе.
В то же время, (языко сообщает «Укрметаллургпром», отечественные производители вынужденно увеличивают складские запасы нереализованной продукции (бери начало декабря 2017 года общие запасы ЖРС получай складах горнорудных предприятий Украины уже превысили 2,5 млн. т), статья из которых уже хранится в неприспособленных для хранения местах (в полях).
«Украинские производители неважный (=маловажный) выполняют планы по экспортной выручке (-$20 млн. в ноябре 2017), что такое? будет иметь негативные последствия для курса национальной валюты. И так (уже) того, страдает репутация отечественных производителей на рынке Йес как надежных поставщиков, которые способны гарантированно обеспечить поставку законтрактованных объемов. В общегосударственном контексте вынужденное увольнение поставок на экспорт приведет к замедлению темпов промышленного производства, сокращению экономической активности и ухудшению социально-экономической стабильности в регионах присутствия предприятий горнодобывающей отрасли», — констатируется в письме.
Подле этом, как отмечает Объединение предприятий, странным в этой ситуации является беспрепятственное освоение по путям УЗ в направлении ЗПП более 1,0 млн. т. в месяцочек транзитных грузов происхождением из РФ, значительная часть с которых приходится на ЖРС, произведенное российскими конкурентами отечественного ГМК. «Верно, приоритеты «Укрзализныци» должны быть направлены на обеспечение расширения производства и экономического роста в Украине, а безграмотный в РФ», — подчеркнули в «Укрметаллургпроме».
На этом фоне ситуацию усугубляет оный факт, что временный менеджмент «Укрзализныци» уже третий диск) подряд игнорирует поручение В.Гройсмана разобраться в системе распределения грузовых вагонов и подрубить под корень коррупционную составляющую в этом процессе.
Так, несмотря бери то, что в ноябре средний показатель обеспечения предприятий ГМК полувагонами ЦТЛ составил 29%, весь ряд ключевых предприятий отрасли по-прежнему обеспечены госпарком полувагонов УЗ бери уровне, который не превышает даже 10% («Запорожсталь» – 4%, Новотроицкое рудоуправление — 6%, «Укрмеханобр» – 9%), а ручательство еще нескольких комбинатов едва дотянуло до 15%.
Учитывая критическую ситуацию в ЗПП, «Укрметаллургпром» просит В.Гройсмана дать поручение «Укрзализныци» подрывать ситуацию с обеспечением отгрузки отечественных горнодобывающих предприятий на демпинг. Ant. импорт за счет:

приведения согласованных планов перевозок в направлении ВПП к возможно достижимому уровню за счет введения ограничений/конвенций держи транзитные грузы происхождением из РФ;
усиления обеспечения горнодобывающих предприятий полувагонами УЗ получай уровне не менее 35% от их общей нагрузки, около этом каждого отдельного предприятия не ниже 30%.