Устaнoвкa гaзoбaллoннoгo oбoрудoвaния связaнa в пeрвую oчeрeдь с жeлaниeм сэкoнoмить. Нo всeгдa ли устaнoвкa eщe oднoй тoпливнoй систeмы будeт выгoднa aвтoмoбилисту и нe пoвлeчeт ли вмeшaтeльствo в кoнструкцию aвтoмoбиля к дoпoлнитeльным зaтрaтaм? Перечисли бедность непокрытая ГБО.
Давайте попробуем разобраться с многочисленными вопросами, которые возникают в самом деле у всех, кто готовится поставить газ на свой железка. Какие недостатки есть у ГБО?
Вероятно, следует избороздить из того, что современный автомобиль является готовым и самодостаточным продуктом. Неважный (=маловажный) поленитесь и найдите в Интернете информацию о том, сколько потратил автопроизводитель для создание именно вашего автомобиля. Как правило, это сотни миллионов тож даже миллиарды долларов. Естественно часть этой суммы ушла для оплату труда лучших инженеров мира. Поверьте, они безвыгодный зря едят свой хлеб.
В реальной жизни ты да я часто наблюдаем картину, когда сосед по гаражу, машинист ближайшего СТО или сотрудник газовой колонки с пеной у рта доказывают, словно установка ГБО не носит никакого вреда автомобилю. А дипломированные инженеры, способные произвести двигатель «с чистого листа», почему-то молчат. Лучше, молча создают моторы, предназначенные для работы на жидком топливе.
(само собой) разумеется, некоторые производители комплектуют свои автомобили заводскими газовыми установками, однако стоимость такого рода ГБО в несколько раз выше, нежели установка «газа» в любом гаражном кооперативе. И на то питаться все основания.
1. Повреждения кузова
Установка ГБО влияет без- только на двигатель, но и на весь автомобиль в целом. Монопосто является базовой и самой дорогой деталью автомобиля. При установке ГБО в нем сверлят отверстия, с подачи которые крепится газовый баллон. Под днищем прокладывают газовую централь и крепят ее, опять таки к кузову. В подкапотном пространстве к кузову крепят газовый преобразователь.
Все эти места крепления, как правило, сквозные и собственно в них через несколько лет возникают очаги коррозии. Жидко кто из установщиков ГБО «заморачивается» антикоррозийной обработкой всех монтажных отверстий.
2. Пожароопасность
Слухи о томище, что газовый баллон может взорваться, чаще всего преувеличены. Закачаешься-первых, есть множество защитных клапанов и механизмов, которые срабатывают в случае потери. Ant. доход газа. Во-вторых, сам газовый баллон значительно крепче бензинового бака. Но наличие «на борту» двух топливных систем и удвоенного запаса топлива до сей поры же повышают пожароопасность. Более того, если оборудованный газом машина уже горит, (по независящим от ГБО причинам) вероятие взрыва и нанесения ущерба окружающим существенно увеличивается.
3. Режим охлаждения
Особенность конструкции всех систем ГБО предполагает интервенция в систему охлаждения двигателя. Именно в местах подключения газового редуктора к штатной системе охлаждения чаще общем возникают проблемы, связанные с герметичностью системы охлаждения. Связано сие в первую очередь с использованием низкокачественных патрубков, хомутов и тройников.
4. Электрика двигателя
Современные газовые установки имеют близкий блок управления, но с целью получения исходных данных про расчета используют штатные датчики и исполнительные узлы автомобиля. Как бы правило, информация берется напрямую с бензиновых форсунок. Места некачественного сопряжения проводов сто окисляются и являются причиной некорректной работы ГБО.
5. Впускной канал
Для получения топливной смеси газ необходимо стасовать. Ant. разделить с воздухом в определенной пропорции. Чаще всего образование газо-воздушной смеси происходит нет слов впускном коллекторе. Для этого в нем при установке сверлятся дополнительные отверстия. В случае некорректной работы возможны «хлопки» — газо-воздушная сброд загорается прямо в коллекторе. Стоит отметить, что у многих современных автомобилей впускные коллекторы пластиковые и «хлопки» для того них смертельно опасны – их просто разрывает.
6. Турбинка
Современные турбированыне моторы не долго «живут» получи газу. Во-первых, газ имеет более высокую температуру горения, а в-вторых, горит дольше. Получается, что выхлопные газы мотора, работающего нате газу, имеют более высокую температуру. Это повышает тепловую нагрузку получи горячую крыльчатку турбины. Эти же температурные и временные факторы влияют и получи ресурс выпускных клапанов.
7. Катализатор
Подавляющее квалифицированная бензиновых автомобилей оборудованы катализатором. Это устройство предназначенное интересах дожигания всего того, что не успело сгореть в цилиндре двигателя. Катализаторы бывают разными, же большинство из них имеет определенные температурные ограничения. (не то температура выхлопных газов слишком высокая – катализатор плавится и перекрывает стезя выхлопным газам.
8. Высокие обороты
При высоких оборотах газовая помесь не успевает сгореть в цилиндре и вредит температурно нагруженным деталям двигателя. Хана дело опять-таки во времени горения. Да, голубое топливо хорошо себя зарекомендовал на низкооборотистых моторах большого объема. Около низких и средних оборотах правильно установленная и хорошо настроенная режим ГБО большого вреда не наносит.
9. Сложность обслуживания
Газобаллонное приборы требует регулярного и качественного сервисного обслуживания. Если система второго поколения, установленная, к примеру, получи Lanos может быть отрегулирована практически в любом гараже, так более современные системы требуют от сервисменов гораздо больше высокой квалификации и наличия дорогостоящего оборудования. Обслуживание и настройку современного ГБО делают поодаль не на всех сервисных станциях. И стоят эти обслуживание не дешево.
10. Отсутствие запаски
Иногда газовый сосуд ставят вместо запаски. Само запасное колесо в этом случае тратить некуда. Некоторые водители возят запаску в багажнике. Многие покупают «докатку» али ремонтный баллон с пеной. Все это компромиссные решения — оный, кто хоть раз ловил на трассе хорошую яму, знает, какими судьбами полноразмерная запаска в дальней дороге бывает очень нужна.
Продукт
Подводя итог, стоит опереться на расчеты. Во (избежание малообьемных современных автомобилей с небольшим годовым пробегом установка ГБО, побыстрей всего, окажется нерациональной. А вот для старых автомобилей с атмосферными моторами большого объема суброгация на газ может оказаться выгодным, невзирая на трендец вышеперечисленные риски.