Почему BMW i3 не зависит от розетки?

Чтo тaкoe aббрeвиaтурa REX в нaзвaнии элeктрoмoбиля BMW i3? Этo нeбoльшoй дoпoлнитeльный двигaтeль внутрeннeгo сгoрaния, кoтoрый прeдoстaвляeт элeктрoмoбилю вoзмoжнoсть нe зaвисeть oт рoзeтки. Нaскoлькo? Узнaйтe в тeст-дрaйвe Сeргeя Вoлoщeнкo.
Кoгдa с REX`oм – нe стрaшнo
Aвтoмoбильнoгo журнaлистa труднo пoрaзить быстрыми, мoщными другими словами рoскoшными aвтo. Но случаются вещи, которые не вписываются в общую картину и заставляют поглядеть на привычные вещи под новым углом. Я об электрическом будущем, которое, бери первый взгляд, вызывает немало скепсиса, но стоит к нему потереться…

У меня уже был опыт езды на электрическом BMW i3. Этак года назад мне досталась полностью электрическая версия мотор. Когда прошла эйфория от динамических качеств, встал дело: где же заряжаться? Ведь за время съемок армада разрядилась как-то слишком быстро.
Исследовав с десяток киевских зарядок, я пришел к выводу, какими судьбами на большинстве из них разъемы для американских (авто)машина. Чтобы заправить официально ввезенный электромобиль с европейским разъемом, такого порядка как BMW i3, нужно еще поискать зарядку. Однако они лупить, стоит воспользоваться специальным приложением на смартфоне.

Тем не менее, получив «электрический» BMW, я решил попробовать зарядиться от домашней погоняй. Правда, на этот раз у меня оказалась версия с удлинителем пошевеливай REX (Range Extender). Это фактически двухцилиндровый мотор на 34 силы, какой вращает генератор. Таким образом, BMW i3 REX меньше зависит от розетки. Коль скоро залить полный бак бензина (а это 9 литров!), имеем 150 км резерва в на к 300 электрическим. Но обо всем по-порядку.
Силаня тока
Обновленный i3 получил мощную 33-киловаттную батарею, которая обеспечивает перисперм хода до 300 км. Это значительно больше, нежели 190 км, которые были у старого 22-киловаттного аккумулятора. Во всяком случае это в идеале.
Подсоединив машину к розетке, в меню появилась опция выбора, которая предлагала три уровня силы тока. Получай самом же деле предупредила, что нагрузка на путы может быть сильно большой, поэтому я не рискнул и избрал непримечательный. В результате за ночь батарея «впитала» 170 км. Как нельзя лучше — мне этого с головой хватало на весь день, с учетом дороги в столицу в 20 км и взад. На скоростных зарядках в городе можно полностью зарядиться после 3 часа, но я, к сожалению, так и не добрался до таких станций.

Выезжая изо дома, видишь, как быстро тает заряд. Это вследствие этого, что салон прогревается за счет теплового насоса иначе пневмоаккумулятора, который потребляет немало энергии. Поэтому рецепт эдакий: уехал, немного прогрев машину и сразу перешел в спокойный нагрузка ЕcoPro +. В нем не только максимальная скорость ограничивается 90 км/ч, а да выключается климат-контроль. Впрочем, благодаря такому режиму наличность хода этого электромобиля уже приближается к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания — 220-250 км для одном заряде.
Правда, со временем замечаешь, сиречь остаток пробега будто замирает и в спокойном стиле езды BMW потребляет энергии больше, чем ожидаешь. Мне удавалось целый день ездить за городу со встречи на встречу и еще возвращаться к вечеру с остатком пробега под 40 км. И это без использования удлинителя аллюр, который, по заявлениям производителя, потребляет 0,6 литра нате каждые 100 км. Фактически, корда работает REX — «рейндж экстендер» — ведь он не заряжает батарею, а напрямую дает энергию получи и распишись электромотор. При этом блок не разряжается и цифра запаса побежка не меняется.

Почему все такие медленные?

Ездить шагом на i3 — это настоящая мука. Дело в том, что такое? его электромотор, который выдает 170 лошадиных сил, генерирует красная цена в базарный день тяги в 250 номов уже с первой секунды. То проглатывать, нажимая на педаль акселератора, сразу получаешь мощный поджопник.
Он ускоряется каким-то скачками. Видишь дырку в трафике — давишь бери газ, и машина уже там. Так же и во эпоха старта. Наш REX разгоняется немного хуже, чем простая электроверсия, благодаря тому что что тяжелее на центнер. Поэтому и цифра ускорения один или два меньше — 8,1 секунды вместо 7,3. Но это достаточно быстрые секунды.

Вот Toyota решила погоняться: начало — и первые метры идем ноздря в ноздрю, а потом коробка оппонента делает короткую паузу в переключение, и тут же i3 вырывается далеко вперед. Его кинетика покоряет — кажется, что все как-то медленно едут. И сие еще не версия i3s, которая берет «сотню» за 6,9 с!

Минус тормозов

С другой стороны, тормозить в BMW не нужно — целесообразно лишь немного отпустить педаль газа, и машина замедляется. К тому но настолько сильно, что в течение дня всего несколько раз как-то касаешься тормозов.

А вот на трассе гоняться уж не получается. Максимальная скорость электромобиля — 150 км в часы, и батарея при таком темпе тает слишком быстро. Держи скорости машина уверенно держит дорогу. Удивительно, как возлюбленная это делает на таких узеньких шинах, которые преимущественно напоминают резину от мотоцикла. И управляется весьма прилично.

Вопреки на то, что карбоновый кузов установлен на алюминиевую раму, управляется і3 ахти азартно. Это связано еще и с тем, что мотор расположен паровозиком. Ant. впереди, ведущие колеса задние, а кузов очень легкий — чуть сильнее 1300 килограмм. И руль «по-бмвшному» прозрачный и точный.

Получай фоне отсутствия звуков бензинового мотора начинаешь обращать пуще внимания на аэродинамические шумы, которые иногда хотелось бы заглушить. К тому же украинские дороги иногда кажутся слишком неровными ради жестковатой подвески.

Зато BMW обеспечивает безупречный обзор из-за счет большой площади стекла.

Экологичность во во всех отношениях
Безусловно, это один из самых оригинальных с точки зрения дизайна BMW ради всю историю марки. Потому что его изначально строили в духе электромобиль — высокий и узкий, задние двери открываются против движения, а у кузова вместе нет центральной стойки. Этот BMW стал первым в мире массовым автомобилем с кузовом изо карбона. В результате хэтчбек очень легкий, потому что весит долее) (того 1200 килограммов. При этом салон неожиданно объемный, напоминает микровэн с предостаточно вертикальной посадкой. Хотя в кокпите быстро осваиваешься. Единственное, какими судьбами отличает i3 от легковушек — это селектор управления трансмиссией, разобранный на рычаге под рулем.
А еще — он экологичен, в такой мере как не только сжигает минимум топлива, но и немного погодя завершения эксплутации его можно полностью переработать. Кузов с карбона и пластика, двери и панели салона из прессованной конопли, аркатура — это дерево эвкалипта, а обшиты кресла хлопком и пластиком с бутылок. Правда, за эти деньги хотелось бы богатой комплектации — благодаря чего что кресла, например, приходится регулировать вручную. И это нате машине, которая в простейшем исполнении по цене конкурирует с BMW X5.

Выбирая в ряду чисто электрической версией и выполнением REX, надо четко понимать, сколь километров вы собираетесь ездить в течение дня. Понятно, почто Range Extender дает определенную независимость от зарядок, и сие колоссальное преимущество перед чисто электрической версией. Но следовать него доплачивать нужно 230 тысяч грн. С другой стороны, 450 км запаса побежка (300 электрических км и 150 бензиновых) дают возможность уподоблять километраж і3 с обычными бензиновыми автомобилями.
Автор: Сергей Волощенко. Фотография: Сергей Ходченко

Технические характеристики BMW i3 REX

МОТОР
Ходовой объем 647 см3, мощность 34 л.с. при 4300 об/мин., орудующий момент 55 Нм при 4300 об/мин. Гальванический мотор: мощность 25 кВт (170 л.с.), крутящий штрих 250 Нм.

ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, 1-скоростная автоматическая кожух передач

КУЗОВ
Хэтчбек, 5 дверей, 4 места, величина (длина/ширина/высота): 3999/1775/1578 мм, база 2570 мм, снаряженная куча 1315 кг, полезная нагрузка 415 кг, объем багажника 260 л, вместимость бака 9 л

ПОДВЕСКА
MакФерсон/многорычажная. Шины (передние/задние): 155/70 R 19

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная поспешность 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,1 с. Сколько выходит (денег) топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный): -/-/0,6.

Достоинство: 1 482 028 грн.

+Відео