Чтo тaкoe aббрeвиaтурa REX в нaзвaнии элeктрoмoбиля BMW i3? Этo нeбoльшoй дoпoлнитeльный двигaтeль внутрeннeгo сгoрaния, кoтoрый прeдoстaвляeт элeктрoмoбилю вoзмoжнoсть нe зaвисeть oт рoзeтки. Нaскoлькo? Узнaйтe в тeст-дрaйвe Сeргeя Вoлoщeнкo.
Кoгдa с REX`oм – нe стрaшнo
Aвтoмoбильнoгo журнaлистa труднo пoрaзить быстрыми, мoщными али рoскoшными aвтo. Но случаются вещи, которые не вписываются в общую картину и заставляют бросить взгляд на привычные вещи под новым углом. Я об электрическом будущем, которое, получи первый взгляд, вызывает немало скепсиса, но стоит к нему задеть…
У меня уже был опыт езды на электрическом BMW i3. Близко года назад мне досталась полностью электрическая версия мотор. Когда прошла эйфория от динамических качеств, встал риторический вопрос: где же заряжаться? Ведь за время съемок плутонг разрядилась как-то слишком быстро.
Исследовав с десяток киевских зарядок, я пришел к выводу, зачем на большинстве из них разъемы для американских (авто)машина. Чтобы заправить официально ввезенный электромобиль с европейским разъемом, таковский как BMW i3, нужно еще поискать зарядку. Однако они проглатывать, стоит воспользоваться специальным приложением на смартфоне.
Как бы то ни было, получив «электрический» BMW, я решил попробовать зарядиться от домашней путы. Правда, на этот раз у меня оказалась версия с удлинителем шевелись REX (Range Extender). Это фактически двухцилиндровый мотор на 34 силы, тот или иной вращает генератор. Таким образом, BMW i3 REX меньше зависит от розетки. Коль (скоро) залить полный бак бензина (а это 9 литров!), имеем 150 км резерва в поправка к 300 электрическим. Но обо всем по-порядку.
Силаня тока
Обновленный i3 получил мощную 33-киловаттную батарею, которая обеспечивает познания хода до 300 км. Это значительно больше, нежели 190 км, которые были у старого 22-киловаттного аккумулятора. Между тем это в идеале.
Подсоединив машину к розетке, в меню появилась опция выбора, которая предлагала три уровня силы тока. Держи самом же деле предупредила, что нагрузка на перестав может быть сильно большой, поэтому я не рискнул и избрал палец. В результате за ночь батарея «впитала» 170 км. Удовлетворительно — мне этого с головой хватало на весь день, с учетом дороги в столицу в 20 км и взад. На скоростных зарядках в городе можно полностью зарядиться следовать 3 часа, но я, к сожалению, так и не добрался до таких станций.
Выезжая изо дома, видишь, как быстро тает заряд. Это вследствие этого, что салон прогревается за счет теплового насоса возможно ли пневмоаккумулятора, который потребляет немало энергии. Поэтому рецепт экой: уехал, немного прогрев машину и сразу перешел в спокойный распорядок ЕcoPro +. В нем не только максимальная скорость ограничивается 90 км/ч, а в свой черед выключается климат-контроль. Впрочем, благодаря такому режиму резерв хода этого электромобиля уже приближается к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания — 220-250 км в одном заряде.
Правда, со временем замечаешь, по образу остаток пробега будто замирает и в спокойном стиле езды BMW потребляет энергии не в такой степени. Ant. более, чем ожидаешь. Мне удавалось целый день ездить числом городу со встречи на встречу и еще возвращаться вечерком с остатком пробега под 40 км. И это без использования удлинителя аллюр, который, по заявлениям производителя, потребляет 0,6 литра для каждые 100 км. Фактически, корда работает REX — «рейндж экстендер» — ведь он не заряжает батарею, а напрямую дает энергию получи электромотор. При этом блок не разряжается и цифра запаса аллюр не меняется.
Почему все такие медленные?
Ездить черепашьим ходом на i3 — это настоящая мука. Дело в том, почто его электромотор, который выдает 170 лошадиных сил, генерирует высшая точка тяги в 250 номов уже с первой секунды. То кушать, нажимая на педаль акселератора, сразу получаешь мощный пендаль.
Он ускоряется каким-то скачками. Видишь дырку в трафике — давишь бери газ, и машина уже там. Так же и во счастливый случай старта. Наш REX разгоняется немного хуже, чем простая электроверсия, затем что тяжелее на центнер. Поэтому и цифра ускорения порядочно меньше — 8,1 секунды вместо 7,3. Но это за глаза станет быстрые секунды.
Вот Toyota решила погоняться: отправление — и первые метры идем ноздря в ноздрю, а потом коробка оппонента делает короткую паузу для переключение, и тут же i3 вырывается далеко вперед. Его кинетика покоряет — кажется, что все как-то медленно едут. И сие еще не версия i3s, которая берет «сотню» за 6,9 с!
Минус тормозов
С другой стороны, тормозить в BMW не нужно — имеет смысл лишь немного отпустить педаль газа, и машина замедляется. К тому но настолько сильно, что в течение дня всего несколько единожды касаешься тормозов.
А вот на трассе гоняться сейчас не получается. Максимальная скорость электромобиля — 150 км в полоса, и батарея при таком темпе тает слишком быстро. Получи скорости машина уверенно держит дорогу. Удивительно, как симпатия это делает на таких узеньких шинах, которые значительнее напоминают резину от мотоцикла. И управляется весьма прилично.
Вопреки на то, что карбоновый кузов установлен на алюминиевую раму, управляется і3 (и) еще как азартно. Это связано еще и с тем, что мотор расположен за спиной, ведущие колеса задние, а кузов очень легкий — чуть больше 1300 килограмм. И руль «по-бмвшному» прозрачный и точный.
Получай фоне отсутствия звуков бензинового мотора начинаешь обращать с прицепом внимания на аэродинамические шумы, которые иногда хотелось бы притушить. К тому же украинские дороги иногда кажутся слишком неровными исполнение) жестковатой подвески.
Зато BMW обеспечивает безупречный обзор следовать счет большой площади стекла.
Экологичность во во всем
Безусловно, это один из самых оригинальных с точки зрения дизайна BMW следовать всю историю марки. Потому что его изначально строили (как) будто электромобиль — высокий и узкий, задние двери открываются против движения, а у кузова общо нет центральной стойки. Этот BMW стал первым в мире массовым автомобилем с кузовом изо карбона. В результате хэтчбек очень легкий, потому что весит всего ((и) делов 1200 килограммов. При этом салон неожиданно объемный, напоминает микровэн с поёб) да хуй под мышку вертикальной посадкой. Хотя в кокпите быстро осваиваешься. Единственное, что-то отличает i3 от легковушек — это селектор управления трансмиссией, доброжелательный на рычаге под рулем.
А еще — он экологичен, этак как не только сжигает минимум топлива, но и истечении (года) завершения эксплутации его можно полностью переработать. Кузов изо карбона и пластика, двери и панели салона из прессованной конопли, доу-цай — это дерево эвкалипта, а обшиты кресла хлопком и пластиком изо бутылок. Правда, за эти деньги хотелось бы богатой комплектации — в силу того что что кресла, например, приходится регулировать вручную. И это получи машине, которая в простейшем исполнении по цене конкурирует с BMW X5.
Выбирая промеж (себя) чисто электрической версией и выполнением REX, надо четко понимать, как много километров вы собираетесь ездить в течение дня. Понятно, который Range Extender дает определенную независимость от зарядок, и сие колоссальное преимущество перед чисто электрической версией. Но по (по грибы) него доплачивать нужно 230 тысяч грн. С другой стороны, 450 км запаса аллюр (300 электрических км и 150 бензиновых) дают возможность отож(д)ествлять километраж і3 с обычными бензиновыми автомобилями.
Автор: Сергей Волощенко. Позитив: Сергей Ходченко
Технические характеристики BMW i3 REX
МОТОР
Пролетарий объем 647 см3, мощность 34 л.с. при 4300 об/мин., ворочающий момент 55 Нм при 4300 об/мин. Лепистрический мотор: мощность 25 кВт (170 л.с.), крутящий минута 250 Нм.
ТРАНСМИССИЯ
Задний привод, 1-скоростная автоматическая остов передач
КУЗОВ
Хэтчбек, 5 дверей, 4 места, норма (длина/ширина/высота): 3999/1775/1578 мм, база 2570 мм, снаряженная сколько хочешь 1315 кг, полезная нагрузка 415 кг, объем багажника 260 л, диапазон бака 9 л
ПОДВЕСКА
MакФерсон/многорычажная. Шины (передние/задние): 155/70 R 19
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная прыть 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,1 с. Убыток топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный): -/-/0,6.
Фикс: 1 482 028 грн.