Eсли бы в 1920 гoду вo львoвскoй кoфeйнe ваша сестра рeшили пoчитaть прeссу, тo нa выбoр вaм бы прeдлoжили дeсятoк польских, еврейских, армянских газет и пусть даже свеженькие журналы из Европы. Украиноязычных было немного. Примем, газета «Дело». Это было серьезное аналитическое издание ради галицкой интеллигенции, казалось, что конкуренцию им невозможно заложить основы. Впрочем, Иван Тиктор и не собирался это делать.
В 30 планирование, продав часть своего имущества, Тиктор выкупает права собственности возьми газету «Новое время», в которой печатают репортажи, исторические хроники, карикатуры и спортивные новости. Отнюдь не обходят журналисты и политических тем, хитро маневрируя между запретами польской цензуры.
Шумиха для газеты «Новое Время» (1936 год) Когда листок набирает многотысячный тираж, у Тиктора вызревает еще более амбициозная понятие – принести газеты в деревню. Издателя наперебой отговаривают, мол, сие бесполезно, крестьяне бедные и не будут тратить 1 злотый в лунный (серп на периодику.
Но предприниматель находит способ стимулировать читателей – в подарок к подписке шло страхование коровы на 120 злотых. Буде с ней что-то случалось – венская страховая компания возвращала 70% ее стоимости. В таком случае, что казалось авантюрным делом – на самом деле принесло истый капитал. Тираж достиг неслыханных 40 тысяч экземпляров, который вывело еженедельник «Народное дело» в топ изданий Западной Украины.
Эталон страницы еженедельника «Народное дело» (1918 год)
Король печати понимает – нужно и дальше расширять аудиторию. Вскоре для детей появляется минея «Колокольчик» тиражом 30 тысяч экземпляров, и юмористический еженедельник «Комаришка», а это еще 7 тысяч экземпляров. Трудно было найти галицкую взяв семь раз, которая бы не покупала подписку на хотя бы одно выход из печати Тиктора.
Обложка журнала «Колокольчик» (1931 год)
Публикация для газеты «Комар» (1936 год) В условиях отсутствия конкуренции симпатия создает медийный концерн «Украинская пресса». Чтобы удерживать масштабы, деятельный украинец закупает лучшее печатное оборудование и машины для развозки газет. Так-таки в редакции Тиктора впервые во Львове появляется телефон. Для него работает более сотни человек и более три тысячи корреспондентов, в волюм числе в Европе.
Реклама для публикации «Украинской Прессы» возьми обложке издания «Любительский театр» (Львов, 1936 год) Кровный успех издатель пытается использовать и для просветительской деятельности. Финансирует общественные организации «Просвита» и «Родная хедер», а вместе с историком Крипьякевичем издает «Историю Украины», «Пассаж украинской культуры» и «Истории украинского войска». Когда издательское поступок уже крепко стоит на ногах, Тиктор еще и открывает выделывание кофе из цикория – отличное решение, учитывая, что рекламу его мокко ежедневно видели десятки тысяч людей.
В то благоп подобных истории успеха среди украинцев было немного, иносказание Тиктора вдохновлял. Впрочем, сентябрь 1939 в один миг перечеркнет дальнейшие меры издателя.
По пакту Молотова – Риббентропа Западная Малороссия переходит Советскому Союзу. Новая власть первым делом берется вслед за прессу. Конфискует помещения концерна, типографию и даже запасы бумаги. Сие все перейдет к новой газете «Свободная Украина».
Чай Тиктор не сдавался. Он продолжал издавать украиноязычные издания в Польше, Австрии и Канаде. Же в Украину издатель больше не вернулся.