С кaждым днeм нa нaшиx дoрoгax стaнoвится всe бoльшe aвтoмoбилeй нa eврoпeйскиx нoмeрax. Пoлулeгaльныe сxeмы влaдeния автомобилем поуже мало кого смущают.
В последнее время на автомобили с европейскими номерами стали пересаживаются невыгодный только простые украинцы, но и высокопоставленные чиновники. Причем последние далеко не стесняются указывать о факте использования такого транспорта в своих декларациях.
Их только и остается понять, ведь цены на подержанные автомобили в Украине солидно выше, чем в Европе. Причем разница в цене настолько существенна, аюшки? многие видят смысл рисковать своими кровно заработанными. А во всяком случае сейчас езда на таких автомобилях возможна всего всего лишь из-за несогласованности действий двух государственных организаций.
Национальная Мунтура Украины имеет право останавливать автомобили на дорогах общего пользования. Шофёр, управляющий транспортным средством, обязан предъявить сотруднику полиции водительское констатирование, свидетельство о регистрации транспортного средства и, в отдельных случаях, действующий страховой свидетельство.
Проверять законность пребывания транспортного средства на территории Украины – должность Государственной фискальной службы Украины. Но беда в том, почто сотрудники фискальной службы не имеют права останавливать автомобили в дорогах общего пользования, а совместные с полицией рейды проводятся архи редко.
Использование этого пробела в работе двух государственных структур дает оказия как «платной», так и бесплатной эксплуатации зарегистрированного в Европе транспортного доходы. В первом случае, гражданин Украины сам пересекает государственную границу, засим нарушает сроки пребывания, платит штраф 8500 грн. и продолжает подальше нарушать сроки пребывания (вписан он в техпаспорт или блистает своим отсутствием, принципиального значения не имеет).
Во втором случае машину в Украину ввозит нерезидент, а подданный Украины ней просто пользуется (для пущей уверенности ему дают полномочия от «липовой» фирмы зарегистрированной за рубежом).
Обе схемы имеют близкие недостатки. В первом случае гражданину Украины, уже заплатившему пени, светит штраф, но уже по другой статье и значительно большего размера. Логика тут предельно простая – не может народа, однажды проехавший на красный свет и оплативший штраф, впоследствии времени игнорировать сигналы светофора. Фискальная служба в таких случаях использует другую статью, предусматривающую неустойка в размере 300% от неуплаченных таможенных платежей. Впрочем, решения о подобных взысканиях часа) единичны.
Вторая схема, при которой автомобиль ввозится нерезидентом, паче скользкая. Тут украинское законодательство нарушает нерезидент и по букве закона восхищать к ответственности должны именно его. Гражданин Украины, управляющий транспортным средством ввезенным нерезидентом, после сути ничего не нарушает, но и владеть автомобилем некто не может. На практике это означает, что в случае возникновения претензий со стороны фискальной службы фургон просто придется отдать.
Единственная законная схема использования зарегистрированных в Европе транспортных средств гражданами Украины предусматривает средокрестие границы каждые 5 или 10 дней. Но реально не зарывать свой талант ней могут только жители приграничных районов.
Опять-таки, нерасторопность и дырявость украинских законов уже привели к скоплению огромного количества нерастаможенных автомобилей для территории Украины. По разным данных их количество составляет с 300 тысяч до двух миллионов. Львиная доля сих машин ввезены нерезидентами. Вариант того, что все они будут объявлены за исключением закона уже маловероятен.
Необходимость смены таможенного законодательства, в старину защищавшего отечественного автопроизводителя от дешевого импорта, назрела сыздавна. Но сейчас сложившаяся ситуация служит главным образом на политических спекуляций. Реальных действий по приведению законодательного полина к сложившимся реалиями пока никто не принимает. А это означает, сколько количество автомобилей на европейских номерах будет лишь рости.