Чтo скажем в дaльнюю дoрoгу тeпeрь xoрoшo знaют тe, кoму нeдaвнo дoвeлoсь прoвeсти нeскoлькo чaсoв в снeгax нa трaссax зaпaднoгo и южнoгo нaпрaвлeний.
Кaзaлoсь бы, кaждый изо нас и сам знает, что взять в дальнюю дорогу. Же мало кому из украинских водителей приходилось коротать момент в заметенной снегом машине за десятки километров от жилья. И откровенно говоря, никто из нас не застрахован от таких приключений – таковы контия реалии нашего климата и нашей дорожной инфраструктуры. К счастью, дерьмовый специальной подготовки для зимних поездок по стране неважный (=маловажный) требуется, опытному водителю достаточно обычных навыков и чувства самосохранения. Так есть небольшой перечень того, что взять в дальнюю в сторону просто необходимо.
Скорее всего, на магистральной дороге повременить помощи долго не придется, но и полдня в снегах — приятного немного. Пара бутербродов и термос с чаем на такой случай неважный (=маловажный) помешают.
1. Прежде всего, у вас должен быть изведанный автомобиль на зимней резине, причем шины должны существовать так называемые нордические (они же скандинавские, арктические) – сиречь лучше приспособленные для езды именно по снегу.
2. Непременно возите с собой 12-вольтное зарядное устройство для телефона иначе дополнительную внешнюю батарею (так называемый power bank). Бери загородных трассах иногда бывает неустойчивое сотовое покрытие, и в таких условиях автомат может «сесть» за пару минут. «Мобилка» понадобится, воеже дозвониться до спасателей или друзей, которые организуют пособие для вас.
3. Не будет лишней лопата к отбрасывания снега и комплект теплых рабочих рукавиц в придачу. Некоторым невезучим автомобилистам необходимо ждать по несколько часов только ради того, так чтобы кто-то выдернул их из сугроба на обочине – вот хоть, после случайного заноса машины на льду. При наличии хорошей лопаты сей вопрос часто можно решить и самостоятельно.
4. Полезная штуковина в багажнике машины зимой – длинный, около 10 м, трос. Ибо привычный буксир, который мы возим с собой «на какой (-нибудь случай», редко бывает длиннее 5-6 метров, а этого может случиться маловато для спасательной операции в случае серьезной снежной бури.
Лопата, перчатки и фундаментальный трос длиннее стандартного — необходимый минимум инвентаря для извлечения аппаратура из снежных заметов.
5.
Из того, что вот хоть в дальнюю дорогу, можно посоветовать также плед и теплую рабочую куртку – бери тот случай, если ваша повседневная одежда мало идет для упражнений с лопатой. То же самое и с обувью: коли уж вы застрянете в снегах надолго, вам в любом случае придется выясняться из машины. И если вы привыкли ездить в модельной обуви, тогда вам пригодятся запасные ботинки – теплые и высокие.
6. Благо вам приходится уезжать далеко от дома в снежную погоду, подымай выше, если у вас будет в багажнике не докатка, а полноценное запасное скат. Вероятность поймать в снегу гвоздь или катастрофическую яму невелика, а ехать по сугробам на маленьком по диаметру и узком временном колесе склифосовский очень трудно.
7. Фонарь с мощной «долгоиграющей» батареей – всё ещё один предмет из тех, что взять с собой в дальнюю посторонись весьма желательно. Зимний день короток, и снежные приключения учащенно приходятся именно на темное время суток. Пользоваться а для подсветки местности штатными электроприборами автомобиля не рекомендуется – его бортовый аккумулятор при «отстое» в снежном плену и так получит серьезную нагрузку. А вы нужно, чтобы АКБ могла делать главное – запускать мотор для обогрева салона.
8. В откровенно плохую погоду (без лучше всего оставаться дома, но если это ужасно, заправьте полный бак топлива и прихватите хотя бы небольшую канистру с бензином.
У выезда бери важные автотрассы в плохую погоду полиция выставляет посты, которые безвыгодный выпускают машины в рискованные поездки. Но такое бывает безвыгодный всегда, поэтому полагаться на такой «фильтр» не целесообразно.
9.
Некоторые профессиональные путешественники возят с собой в машине засушливый спирт или обыкновенные свечи. Этот источник света и тепла неважный (=маловажный) даст вам совсем уж замерзнуть в салоне машины, когда не получится использовать штатный «климат» или печку. (К слову, коренные народ Севера обогревают свои снежные жилища – иглу – простейшими фитильными лампадами, вторично более примитивными, чем наши свечи). Конечно, зажигать прямой огонь нужно с максимальной аккуратностью, например, в металлической кружке с термоса или автомобильной чашке-непроливайке из нержавейки.
10. С других вещей, которые понадобятся вам с меньшей вероятностью – даром что бы литровая банка антифриза той марки, который залит в ваш движущая сила. Может случиться, что из-за длительного буксования, (вот) так еще с забитой снегом радиаторной решеткой, ваш мотор перегреется, и вас понадобится пополнить уровень охлаждающей жидкости.