Oпрeдeлить этoт гoд с тoчки зрeния «Измeнa» и «Пoбeдa» нe oчeнь пoлучaeтся. Пoтoму чтo, вoзврaщaясь нaзaд вo врeмeни мoжeт пoкaзaться, по какой причине как никогда подходит классическая фраза любимого героя, «Пользу кого графа де Ла Фер слишком мало, а для Атоса избыток много».
2017 год ознаменовался переходом от макроэкономической стабилизации к устойчивому экономическому росту. Народное хозяйство росла на протяжении всего года, показывая постепенное санирование и движимая внутренними инвестициями. В то же время, итоговый совершенствование составил всего 2%, что значительно ниже, чем у наших стран соседей.
Развертывание реального ВВП составил всего 2%.
В то же эпоха, рост долларового ВВП, в номинальном выражении, был самым высоким в Европе. Какими судьбами приведет к существенному росту ВВП на душу населения.
очему где-то случилось? Это все игры дефлятора, т.е. фактически результат высокой инфляции. И непосредственно по себе факт высокой инфляции должен был бы вменить в обязанность кричать «Предательство». Инфляция по итогам года составит 13%, что-что существенно выше ожиданий. При этом, самый динамичный росточек показали продукты питания. Что больно бьет по людям. Хотя какая причина у инфляции? Как оказалось, это рост доходов населения. Какой драйвился не только формальным повышением минимальной зарплаты (аюшки? было больше мерой по борьбе с теневой экономикой), до) какой степени резким ростом доходов под влиянием безвизового режима. Йес, именно безвиз. Который изначально был нужен вроде бы чуть офисным хомячкам, а оказался полезен широкому рабочему классу.
Темпераментный рост экономики Польши, и большие потребности в рабочей силе у наших соседей привели к большому спросу получай украинцев. В результате, украинские работодатели были вынуждены конкурировать с польскими зарплатами, что же резко подтянуло доходы в Украине.
Еще один побудь здесь – это тот факт, что высокую инфляцию мы получили минуя девальвации.
Да да, если не обращать подчеркнуть что на политиков, которые устраивают истерики при малейшем движении курса, в таком случае по итогам года курс гривны фактически не изменился. Автор этих строк начали год на уровне 27,2, уже в феврале доходили вплоть до 28,0. И заканчиваем год на уровне 28,0. В итоге, изменения курса минимальны.
(языко результат, инфляция без девальвации просто убирает (пока в какой-нибудь месяц частично) последствия резкого падения курса в 2014-15 гг. В оный момент стоимость активов в Украине и заработные платы украинцев акт упали в долларовом выражении. Сейчас идет отыгрывание этого процесса. В общем-в таком случае, весьма здоровый и естественный процесс. Украина осталась в программе Международный валютный фонд. И вроде бы хорошо. Ведь именно сотрудничество с МВФ является залогом и макроэкономической стабилизации и нашего небольшого экономического роста.
Да Украина продолжала саботировать реформы, которые предусматривает программа.
Числом-прежнему так и не начата приватизация. Борьба с коррупцией саботируется. В в таком случае же время, удалось провести пенсионную реформу. В итоге, годочек легко назвать и годом не использованных возможностей. Ведь такого порядка благоприятной ситуации для рывка может и не быть. При всем при том с одной стороны, нам благоволила внешняя конъюнктура. В мире аспидски много денег. Которые ищут себе применения. Как успех, Украина смогла вернуться на рынок еврооблигаций и привлекла 3 миллиарда долларов с годами. Одновременно с этим, цены на сырьевые товары, особенно сталь, немаловажно выросли по итогам года. Что во многом и определило неизменность национальной валюты. А с другой стороны, следующий год – предвыборный.
И тутовник уж очень трудно ожидать прорыва и принятия необходимым, только не популярных решений. Да и ситуация в мировой экономике безграмотный сможет так оставаться такой радужной так долго. Рукастый цикл подходит к концу.
Что будет ждать нас в следующем году? В эту пору видится, что мы будем иметь тот же самый средний рост. С относительно стабильным курсом (если не учитывать сезонные колебания) и достанет высокой инфляцией. Но непредсказуемая внешняя конъюнктура, а также доступ в избирательный процесс, который несет с собой волну популизма, делает итоги будущего годы не такими и однозначными. Одно можно сказать точно. Сие будет еще один год без значительных внешних инвестиций, которые больно необходимы Украине для опережающего роста.