В сирийскoм пoрту Тaртус нa aрeстoвaннoм суднe «зaстряли» 10 укрaинскиx мoрякoв, кoтoрыe малограмотный могут вернуться домой из-за долгов судовладельца.
Об этом сообщает УНИАН со ссылкой держи руководителя проектов благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» (Одесса-мама) Андрей Шевченко.
По его словам, накануне вслед помощью к организации обратились родственники моряков. В частности, говорится о жителе Одессы, 5 херсонцах, 3 жителях Николаева и киевлянине.
Актау уточнил, что 4 месяца назад украинские моряки при посредничестве предприятия «Объединение Навигейшн» (Херсон) заключили контракт с турецким судовладельцем и отправились, на правах им обещали, в Ливан – на борт судна. Однако выяснилось, как судно находится в Сирии, где с 2011 года продолжается военные действия.
Капитан порта Тартус взял у моряков паспорта и кое-кто документы, отказался возвращать, чтобы «они сидели на борту и отнюдь не болтались».
Кроме того, выяснилось, что предыдущий бригада почти 2 года не получал зарплату, а само судно Starshina Derov N.G (был налицо Волго-Балт 163, 1972 года постройки) находится в ужасном техническом состоянии. Ему запрещено заруливать в порты Парижского меморандума. Кроме того, и судно, и судовладелец находятся около санкциями за неоднократные судозаходы в оккупированный Крым, а Starshina Derov N.G арестован вслед за долги судовладельца/оператора по иску третьего лица.
Ровно по словам Шевченко, когда моряки прибыли в Сирию, работодатель по сути сразу выразил свою неплатежеспособность – поставка обеспечивается минимальная, зарплату далеко не выплачивают. Общий долг по зарплате перед указанным экипажем превысил 50 тысяч долларов.
Отмечается, аюшки? на борту судна нет груза, и все это перепавшее оно ни разу не покидало пределы порта. Впоследствии вмешательства дипломатических служб Украины удалось добиться того, (для того на борт хоть в минимальном объеме поставлялись вода и харчи.
Судовладелец через своего представителя сообщил экипажу, что-то надеяться на получение заработной платы не стоит, «Содружество Навигейшн» от проблемы самоустранился, Морская администрация Танзании бери все запросы моряков не отвечает.
При этом украинцы безграмотный могут вернуться на родину, поскольку начальник порта без- дает разрешение покинуть борт судна. Все потому, отчего неуправляемое судно создает прямую угрозу судоходству и экологии. Документы морякам раньше сих пор не вернули.