Глaвa кoмитeтa Вeрxoвнoй Рaды пo вoпрoсaм нaлoгoвoй и тaмoжeннoй пoлитики Нинa Южaнинa вырaзилa свoю пoзицию, кaк нaдo рeшaть вoпрoсы aвтo нa иностранных номерах. И к ней игра стоит свеч прислушаться, так как именно этот комитет разрабатывает билль, который должен решить вопрос «евроблях».
По словам Нины Южаниной, автомобили возьми иностранных номерах нарушают не только таможенные правила. Они в свой черед часто нарушают правила дорожного движения, а большинство из них хотя (бы) не имеют полиса страхования гражданской ответственности. То упихивать вообще не несут никакой ответственности на дороге. «Проблемы с сим никуда не исчезли, а наоборот проблема обострилась, так сиречь таких автомобилей стало значительно больше за последнее наши дни. Поэтому с этим надо что-то делать», – говорит Ниноха Южанина в интервью НВ Бизнес.
В то же дата снять все пошлины и налоги при импорте в Украину автомобилей с стран Евросоюза нельзя. Потому что все они имеют экономическую подоплеку. Исполнять просто так ничего вообще нельзя в экономике. На и старый и малый надо иметь расчеты, просчеты по всем вопросам. Я должны понять и получить от Министерства экономики выводы по поводу того, какое экономическое будущее у нашей автомобилестроительной отрасли.
Вдобавок мы должны получить от Ассоциации городов, от других министерств, которые связаны с расчетами, цифирь о пропускной способности наших дорог. То есть реальное численность автомобилей, тот объем, который выдержат наши дороги. Такие подсчеты делаются во всех европейских странах.
Исходя изо таких расчетов, следует устанавливать дополнительные ограничения. Нам убыстренно приводят опыт стран Евросоюза, мол, там существуют нулевые ставки возьми акциз, отсутствуют какие-либо налоги при ввозе автомобилей. Так мы знаем о том, какой высокий экологический налог немного спустя существует для автомобилей, которые доходят до определенного возраста.
Я уверена, необходимо искать свое решение для Украины, и оно должно (пре)бывать точно не таким, как хотелось бы одной стороне. Оно слыхать быть точно компромиссным.
Нина Южанина приводит иллюстрация стран-соседей, которые имели такую же проблему – Беларусь и Молдова. Вот хоть, в Молдове был применен понижающий коэффициент к действующим ставкам акцизного налога и других налогов.
Си точно и Украина может подойти к этому вопросу. Я передала хана материалы активистам, для того чтобы они смогли войти в курс дела, разобраться и понять это. Если мы возьмем опыт Молдовы, просто-напросто перепишем все под копирку, устраивает ли их в таком роде вариант? Я думаю, что мы в ближайшее время получим ответы и будем складываться дальше. Но точно ни в коем случае нельзя действовать такую акцию по амнистии, то есть позволить растаможить членовоз за бесценок.
Я думаю, что будет справедливо, буде к действующей шкале ставок акцизного налога мы применим идентифицированный коэффициент. Например, они оплатят 25-30% от установленной ставки акцизного налога. Так с учетом той шкалы, которая у нас сейчас есть точно по ставке акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля.
Позже этого мы и в дальнейшем будем придерживаться абсолютно всех европейских и международных обязательств, которые я взяли на себя. У нас точно должны быть и транзитные перевозки, и временный ввоз. Но, конечно, с ограничением тех лиц, которые могут иметь автомобилями, находящимися в режиме временного ввоза.
То поглощать таможенный режим временного ввоза предоставляется нерезиденту, который въезжает сверху территорию Украины со сроком не более одного годы. А передача в управление автомобиля гражданину Украины – априори невозможна.
Такие а ограничительные меры установлены сейчас и в Молдове, и в Республике Беларусь. Интерпол имеет право останавливать такой автомобиль и может транспортировать автомашина до границы Украины. Именно из-за того, яко он будет нарушать таможенные правила.
По словам Нины Южаниной, геморрой «евроблях» не затягивается специально. Если бы у нас сие была единственная проблема, мы бы уже давно ее решили. Давно этого времени страна и я лично, как глава налогового комитета в парламенте, занимаемся большим числом более значимых фундаментальных законопроектов, которые крайне нужны государству.
У нас нехитро срок уже истек относительно принятия многих законопроектов пока еще 1 октября 2017 года. Украина взяла определенные обязательства, подписывая модус вивенди об ассоциации, и мы уже не успеваем вовремя их провести) в жизнь.
На самом деле эта проблема перезрела. Я считаю, сколько у нас будет время собраться всем ветвям власти, для того того чтобы принять для себя окончательное решение. Я думаю, отчего мы сможем подойти к ней уже в ближайшее время.