Пeрвый номер минскиx сoглaшeний – пeрeмириe – ужe чeтвeртый гoд нe выполняется. Сие больше перманентная константа, чем случаи особого обострения. Только фиксация миссией ОБСЕ нарушений – палка о двух концах. В отчетах заложено (и) еще как много мин для Украины.
Об этом сайту «24» рассказал пандектист-международник Геннадий Друзенко, комментируя очередное обострение на Донбассе.
По части словам эксперта, перемирие все время нарушается. Со стороны боевиков работают снайперы, которые целятся в голову река грудь. И в таких ситуациях, к сожалению, рассказывает Друзенко, обстоятельства скажем сложились, что кто-то из украинских бойцов без- успел спрятаться в блиндаже или неудачно открылся. Поэтому кушать погибшие.
В то же время, отмечает международник, задача ОБСЕ фиксирует нарушение перемирия, но с обеих сторон.
Координаты ОБСЕ, даже если ВСУ стреляют в ответ, – это весь век равно нарушение. Выглядит так: стоит человек, перед которым кого-в таком случае бьют или насилуют, а он просто фиксирует нарушения, – говорит Генуся Друзенко.
При этом эксперт отмечает, что в отчетах международных организаций, которые по-старому всего ссылаются на данные ОБСЕ, картинка для Украины приставки не- такая веселая, как нам бы хотелось. Согласно отчетам миссии ОБСЕ, по установленной форме войны нет, но есть обоюдные нарушения минских соглашений.
«В отчетах ОБСЕ заложено несть мин и для Украины, и для тех, кто сегодня защищает нашу страну в фронте. Но в формате минских соглашений изменить ситуацию запрещается, потому что под договорами стоит подпись украинского представителя. И в пункте о прекращении обстрелов безграмотный написано, что в виде исключения можно стрелять в ответ. Необходимо было думать, когда ставили подпись и брали на себя обязательства. Отчего что иногда они выглядят абсурдно», – убежден Благородный Друзенко.