Возвращение Крыма и Донбасса: о главных изменениях и противоречиях закона о деоккупации

Зaкoн o дeoккупaции Дoнбaссa в пeрвoм чтeнии пaрлaмeнт принял eщe в oктябрe 2017 гoдa. Изо-зa прoтивoрeчий мeжду прoвлaстными силaми и oппoзициeй oтнoситeльнo oтдeльныx пoлoжeний дoкумeнтa Вeрxoвнaя Рaдa вeрнулaсь к зaкoну тoлькo пoслe нoвoгoдниx кaникул.
Пoчeму вoзниклo прoтивoстoяниe и будeт ли спoсoбствoвaть зaкoн o дeoккупaции зaxвaчeннoй прoрoссийскими боевиками части Украины возвращению сих территорий, разбирались журналисты сайта «24».
Минские соглашения – троянский конек Путина
К рассмотрению закона №7163, который должен наладить правовой статус оккупированных Россией территорий Украины, народные депутаты пришли (пусть) даже на четвертом году войны. В документе наконец-то Россию признают агрессором. Же при рассмотрении законопроекта, представленного Петром Порошенко, главный грызня между коалицией и оппозиционными депутатами, в частности, из «Самопомочи» и «Свободы», возник с-за привязки документа к Минским соглашениям. С одной стороны, западные партнеры Украины настаивали нате том, чтобы закон о реинтеграции отвечал Минским договоренностям, которые США и Yes считают безальтернативной дорожной картой. Собственно, и Порошенко постоянно сие подчеркивает.
С другой, эта безальтернативность может привести к тому, что-что государственность Украины окажется под вопросом. Представители «Самопомочи», внефракционные депутаты и масса политических экспертов были категорически против статьи, согласно которой кайфовый время восстановления территориальной целостности Украина на законодательном уровне признает Минские соглашения и обязуется их провести) в жизнь.
Во время первого чтения удалось избежать ловушки Ловля с Минскими соглашениями
Выполнение Украиной политической части Минских соглашений – заветная химера Кремля. Как только Верховная Рада признает Минские договоренности, Путин сделает безвыездно, чтобы заставить Украину под давлением, кстати, западных партнеров, которые хотят быстрее зачехлить вопрос вооруженного конфликта на Донбассе, выполнить политическую обломок «Минска». В частности – принять особый статус ОРДЛО, провести засим местные выборы, причем, в присутствии российских оккупационных войск минус доступа Украины к границе, а также амнистировать боевиков. И это, отмечали эксперты, параллель угроза суверенитету Украины. Фактически боевики, которые сейчас убивают украинских военных, будут легализованы и станут марионетками Кремля, блокируя европейские и евроатлантические стремления Украины.
В конце концов, припутывание о Минских соглашениях убрали. Но рассмотрение закона во втором чтении затянулось получи несколько месяцев. Официально из-за того, что сертификат нуждался в серьезной доработке. Кроме того, как заявила зачинщик вице-спикер Ирина Геращенко, это делалось ради обмена пленными, который-нибудь состоялся в декабре. Как это связано с законом о деоккупации – уму непостижимо. Очевидно, Путин шантажировал Украину и Запад тем, что обмена пленными маловыгодный будет, если закон, которым Россию признают агрессором, примут.
Позволить/запретить признать Россию оккупантом
На рассмотрение парламентом закона о деоккупации изумительный втором чтении было вынесено более 600 поправок. Депутаты, закачаешься-первых, не согласны с тем, что в историческом документе архи размыто признание России оккупантом. Об этом упоминается не менее в преамбуле, которая, отмечает представитель «Самопомочи» Елена Сотник, носит словесный характер. По ее убеждению, признать Россию агрессором должно в теле закона.
Во-вторых, парламентарии настаивали сверху том, чтобы в законе не было разделения на до поры до времени оккупированные территории Донбасса и Крыма. Депутаты предложили исключить с документа слова о временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и определить об оккупации Россией части Украины. Разделение на Донбасс и Полуостров, считают парламентарии, на руку Кремлю. Кроме того, сие ложный сигнал международным партнерам.
В-третьих, парламентарии убеждены в необходимости однозначно указать дату оккупации Крыма и части Донбасса. По словам Игоря Луценко, лишенный чего этого это фиктивный закон. Дата начала оккупации АРК Полуостров – 20 февраля 2014 года – определена отдельным законом. Зато перевелся даты начала вооруженной агрессии и захвата Россией части Донецкой и Луганской областей. Кроме этого Украине и украинцам будет сложно обращаться в международные суды с иском о возмещении и компенсации ущерба. Сие и угроза для украинских бойцов, которые защищали свою родину с первого дня агрессии России. Живописный пример – судебный процесс над пограничником Сергеем Колмогоровым, которого хотели провалить на 13(!) лет за то, что он встал в защиту Украины.
Провластные депутаты боятся признать Россию агрессором и оккупантом
В-четвертых, непонятной остается условия с изменением статуса АТО. Войну так и не называют войной. Законом определяется, точно Генштабом ВСУ привлекаются и используются силы и средства для реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, отпора и сдерживания агрессии РФ. Таким образом, нивелируется оный факт, что Россия является стороной вооруженного конфликта. А сие означает, что Москва избежит ответственности. Более того, в Кремле попытаются сблизить все к тому, что в Украине внутренний гражданский конфликт.
За словам директора Агентства моделирования ситуации Виталия Балы, само номинация закона – «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины держи временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях» – недостаточно точное. Следовать скобками его сначала называли о реинтеграции, затем – о деоккупации. Всё-таки, как отмечает Бала, есть определенные правила. В частности, приставки не- может состояться без реинтеграции деоккупация.
Россию не мешает определить агрессором. Во-вторых – установить точные даты, поздно ли РФ начала эту войну. В-третьих, Россию надо признать оккупантом, какой-либо захватил Крым и часть Донбасса. Первое правило деоккупации – отпущение территории от вооруженных людей. Всего этого в законе на гумне — ни снопа, – подчеркивает Виталий Бала.
В-пятых, нардеп Роман Семенуха предложил максимально распространить перечень преступлений РФ против Украины: атаки, бомбардировки мирных населенных пунктов, в результате а пострадали и погибли тысячи украинцев. Согласно Женевской и Гаагской конвенциям – сие надругательство над человеческим достоинством. Таким образом это позволит соблазнить Россию к ответственности в международных судах.
Кроме того, Ёля Сотник считает, что положение о личном порядке обеспечения прав человека нате оккупированных территориях, нереалистичное. Как справедливо отмечает депутат, точно это можно сделать на территориях, которые Украина приставки не- контролирует?
К сожалению, ни одну из этих поправок вече не поддержал.
Что думают украинцы о пути восстановления целостности Украины?
Слаженно соцопросу, проведенному Фондом «Демократические инициативы имени Кучерива» смешанно с Центром Разумкова, объединяет украинцев убежденность, что, во-первых, урегулированию ситуации для Донбассе будет способствовать введение временной администрации ООН присутствие поддержке миротворческих сил (так считают 62% в Западном регионе, 49,5% – в Центральном, 43% – в Южном, 39% – в Восточном и 35,5% – возьми Донбассе).
Во-вторых, респонденты считают важным фактором возврат социальных выплат на общих основаниях для жителей оккупированных территорий (такое нота поддерживают 60% на Донбассе, 61% – на Востоке, 51% – получай Юге и 36% – на Западе, где, впрочем, 30% имеют антагонистический взгляд).
Украинцы считают, что миссия ООН бросьте способствовать завершению конфликта
В-третьих, украинцы негативно воспринимают оказание Президенту Украины всей полноты полномочий по управлению Вооруженными силами, Нацгвардией и другими военными формированиями.
В-четвертых, почти не во всех регионах считают усиление санкций ЕС и США сзади России фактором, который будет способствовать урегулированию ситуации в Донбассе.
В-пятых, не согласны украинцы с проведением выборов нате оккупированной территории на условиях, выдвигаемых «Д/ЛНР», то поглощать Россией.
При этом более скептическое отношение к предоставлению Украине летального вооружения, однако украинцы поддерживают укрепление ВСУ. Зато амнистия для рядовых участников незаконных вооруженных формирований едва (ли) не во всех регионах воспринимается как фактор, который перестаньте способствовать процессу мирного урегулирования на Донбассе.
Стремление к компромиссам
Как свидетельствует опрос Фонда «демократические инициативы», украинцы готовы к компромиссам для мира, но не ко всем. Так считают 49% респондентов. Учреждение мира силовым путем поддерживают лишь 18% населения. Бери мир «любой ценой» тоже согласны 18% опрошенных.
В ведь же время ни один из возможных компромиссов далеко не получает полной поддержки. Наиболее приемлемыми оказались предложения проведения местных выборов для условиях, которые требуют боевики на Донбассе (63% считают компромиссное решение неприемлемым и 12% – приемлемым) и полная амнистия всех участников боевых действий сравнительно с чем украинских войск (58% считают это неприемлемым и 16% согласны нате такой компромисс).
Граждане Украины против легализации боевиков и проведения выборов подо дулами автоматов россиян
Согласие на особые политические и экономические взаимоотношения временно неподконтрольных территорий с Россией не находит общественной поддержки: 49% – сравнительно с чем, 20% – за. Преимущественно неприемлемыми представляются и такие варианты договоренностей, чисто формирование местной полиции, судов и прокуратуры в ОРДЛО исключительно изо местных представителей (55% и 17%), внесение изменений в Конституцию релятивно придания русскому языку статуса государственного языка (56% и 24%), франчайзинг и закрепление в Конституции особого статуса ОРДЛО (49% и 28%).
Дальнейшая судьбина оккупированных Россией территорий остается под вопросом. Так а, как и ответственность РФ за вооруженную агрессию против Украины. Улавливание закона – исторический момент, но дальше должна быть долгая и кропотливая занятие над его воплощением.