Пoкa пaрлaмeнт спoрит вoкруг зaкoнa o дeoккупaции Дoнбaссa, существование (бренное) тaм прoдoлжaeтся и дaжe кипит. В сaмoпрoвoзглaшeнныx рeспубликax прoживaeт oкoлo двуx миллионов украинцев. Пункты пропуска поденно пересекают десятки тысяч людей в обе стороны. Местные приспособились и ко взрывам по-над головой, и к существованию под дулами автоматов.
Комендантские куранты, дискотеки и украинская музыка. Таким месяц назад журналистка российского телеканала «Ситничёк» увидела оккупированный Донецк. Это один из немногих материалов, кой показывает истинную, не завуалированную жизнь псевдореспублик. Ведь независимым журналистам горбить спину в ОРДЛО фактически невозможно. Так как и невозможно даже местным мирным жителям отстоять свое монополия в судах или на митинге.
«Законодательство так называемой «ДНР» позволяет придерживать человека почти месяц без выдвижения обвинения и без решения манером) называемого суда. Просто под стражей. Поэтому люди безграмотный шутят с этим. Там нет документов, которые бы регулировали их полномочия на их стороне. Там все права на стороне сильного, того, который имеет оружие», – рассказал председатель правления Общественной организации «Донецкий научно-исследовательский институт информации» Алексей Мацука.
Школы, больницы, садики, коммунальные и даже если социальные службы в новоиспеченных псевдореспубликах работают. Но всеми процессами руководит одно морд(очк)а – Захарченко. Даже бюджет принимают без депутатов, в закрытом режиме и прощай лишь на 3 месяца. А мирное население озабочено бытом и приставки не- вмешивается в местную политику.
В городах Донецк и Луганск – бери всей территории, которая контролируется вооруженными группами, – продолжается жизнь. В таком случае есть, дети рождаются, дети идут в школу, работают, работают детские садики. Наши коллеги позднее постоянно общаются с одной женщиной, она человек с инвалидностью. Наша сестра знаем, что к ней приходит социальный работник, – отметила соработник миссии ООН по правам человека в Украине Ирина Яковлева.
С финансовым обеспечением в самопровозглашенных республиках любое сложно. Гривну заменили рублем, и зарплаты индексировали друг к другу. Условно говоря, оный, кто получал 1 тысячу гривен, теперь получает тысячу рублей. С учетом обменного курса сие вдвое меньше – всего 500 украинских гривен.
Mcdonald’s возьми оккупированных территориях переименовали в «Донмак», а украинские продукты заменили российскими аналогами. Вещи же местного производства могут стоить даже дешевле, нежели на подконтрольных Украине территориях.
Из последних новостей: бери оккупированных территориях свою работу прекратил оператор Vodafone. Днесь местные выстраиваются в длинющие очереди за симками «ДНРовского» «Феникса». Наварить номер можно только по удостоверению личности.
Да самопровозглашенная «ДНР» ввела санкции против «ЛНР», запретив привоз. Ant. вывоз с ее территории подакцизных товаров. А в самой «Луганской псевдореспублике» в (видах мальчиков и девочек в школах уже внедряют систему раздельного обучения.
Единственное – в местных новостях ни фр нет об отжатых бюджетообразующих предприятиях. А это Енакиевский металлургический обычай, Харцызский трубный завод, Ясиновский коксохимический завод, Металлургический заводишко «Донецксталь» и десятки других предприятий и шахт. Они теперь работают только лишь на российскую промышленность, их никто не модернизирует, а изо мощностей выжимают последнее.
Боевики местной власти также нужны только живыми. Как только кто-то поймает пулю, причиной смерти указывают разрыв сердца или инсульт.
В оккупированном Донбассе пропагандистское заблуждение последовательно спадает. А перспектива самодержавия представляется уже не такой и безоблачной. Молодые люди же не считают себя «новороссами», «малороссами» либо россиянами. Они помнят, где родились.
Главная национальная лейтмотив для жителей Донецка и Луганска – это безопасность. Чтобы окрест них прекратились обстрелы и можно было сидеть, как я с вами здесь – без мысли, что я слышу звук и дьявол сейчас сюда прилетит, – добавил Мацука.