Гавайские сирены тревоги, или Начало новой холодной войны

Нeскoлькo днeй нaзaд нa прeкрaснoм Гaвaйскoм aрxипeлaгe пoднялaсь пaникa: былo oшибoчнo, в aвтoмaтичeскoм рeжимe, рaспрoстрaнeнo сooбщeниe o тoм, чтo пo oстрoвaм вoт-вoт удaрит ядeрнaя рaкeтa изо Сeвeрнoй Кoрeи.
Испуганные жители и туристы бросились подыскивать убежище и спасение, а когда очнулись и услышали опровержение – кто-в таком случае, конечно, разозлился, кто-то развеселился… но кто такой-то и задумался. Дело в том, что эта ложная сигнал самым непосредственным образом продемонстрировала всему миру: началась вторая тюрьма война. И в условиях «глобализованного» и «диджитализированного» мира она может оказаться на самом деле гораздо более опасной, чем первая. Информационные технологии делают свет все более уязвимым для подобных ошибок, а еще – про хакеров.
Над этими райскими гавайскими островами 13 января в мгновение нависла ядерная угроза, которая, к счастью, оказалась ложной
«Воздушное наскок на Перл-Харбор» – напечатано на небольших пожелтевших бумажках. «Сие – не тренировка». Эти бумажки лежат под стеклом в военном музее в столице американского островного штата Гавайи, городе Гонолулу. Не больше и не меньше эти депеши распространяло военное командование США 7 декабря 1941 годы – в день, когда японцы разгромили штаб американского Тихоокеанского флота, и всё ещё и значительную часть самого флота. Именно этот день будто днем вступления Соединенных Штатов в Вторую мировую войну.
В минувшие выходные к жителей Гавайского архипелага и многочисленных туристов поступила «модерновая» трансформация этого предупреждения – на их мобильные телефоны. СМС, распространенные изумительный всех сетях, призывали:
Угроза через баллистическую ракету, которая летит в направлении Гавайев. Экстренно направляйтесь к хранилищам.
Как и в 1941-м году – «это неважный (=маловажный) тренировка».
Сообщение, которое вызвало панику у 1,5 миллиона жителей островов и до сей поры большего количества туристов, и действительно не было никаким тренировкой – сие была ошибка. Простая ошибка оператора Службы защиты с катастроф, который банально нажал не на ту кнопку и распространил самозарядный «алярм». Позже его уволили с работы, власть извинилась вперед всеми… но, как говорится, «осадок остался».
Так, что произошло, напоминает, скорее всего, не столько перипетии Перл-Харбора, сколько события холодной войны. В те Век Петра подобные тренировочные, а иногда и ложные тревоги имели место безвыгодный только в США, но и во всем мире. И нынешняя ложная смятение – это символ того, что времена ядерной угрозы, которая, честно говоря, никогда не была полностью преодолена – возвращаются. Сейчас эта угроза более весомая, чем в течение последних 25 парение.
Ложное сообщение о ракетной тревоге на Гавайях напоминает действие холодной войны между США и СССР
Если бы народонаселение Гавайского архипелага увидели подобное предупреждение на своих экранах пока с десяток лет назад, они бы восприняли его делать за скольких какую-то дурацкую шутку. Однако сейчас они оказались подлинно «накрученными» и переполошенными, чтобы шутливо реагировать на эту радионовости. Потому что еще в ноябре Северная Корея впервые испытала ракету, которая способна накляузничать ядерную боеголовку до островов – а значит, до территории США.
Вот то-то и оно тогда стало понятно: государство с диктаторским режимом из Восточной Азии грозит своей «ядерной дубинкой» никак не только Южной Корее и Японии, но и Америке. По «гамбургскому» счету, с целью американцев не очень важно, как именно Ким Чен Ын добрался вплоть до этого страшного оружия – или то северные корейцы, что он хвастается, ее сами сделали, а то получили в дар от «доброго дяди» из Кремля. Главное – ядерная гроза вернулась. Гавайские руководители сразу же после этого ракетного теста провозгласили, ась? будут испытаны тревожные сирены, которые молчали на архипелаге сейчас более двух десятков лет. Поэтому ошибочная СМС-ка упала сверху подготовленную почву.
Интересно, что определенная часть американцев, посреди которых оказались многочисленные знаменитости – сразу обвинила в этом… президента Дональда Трампа. Сие, мол, его бездарная политика привела к тому, что Ким Чен Ын в (настоящее угрожает непосредственно США. Конечно, нельзя сказать, что неофит президент Америки – такой уж себе ангелочек, но в этом случае подобные обвинения являются безвыгодный только безосновательными, но и выдержанными в классическом стиле «невестка прости». «Левые» американские деятели – как от политики, неизвестно зачем и от культуры – в любом случае видят в первую очередь вину «правых» и в обратном порядке. Те, кто обвиняет Трампа, не спешат вспоминать о часть, что именно его предшественник, демократ Барак Обама, долгие годы позволял Северной Кореи провожать за нос весь мир и создавать свое ядерное браунинг.
Теперь это оружие у Кима есть, и он его маловероятно ли выпустит из рук, обеспечивая, прежде всего, «неприкасаемость» своего режима. Можно сказать, что нынешние угрозы главы Белого на флэту в сторону Северной Кореи, которые по стилю напоминают какие-ведь ковбойские вестерны, являются ничем иным, как старой, испытанной стратегией устрашения. То есть она была общепринятой во времена холодной войны и оказалась эффективной: «ядерные державы пугали побратанец друга и не начинали «горячую» войну. Возможно, именно такая обстановка сложится теперь и в Восточной Азии.
Однако, самым опасным в этом случае является другое: простая погрешность привела к едва контролируемым последствиям. 38 минут сплошной паники, докол на те же мобильные телефоны не поступило ниспровержение. Что если в один прекрасный день снова кто-в таком случае нажмет не ту кнопку – только теперь уже отнюдь не пришлет автоматической СМС, а автоматически запустит ядерную ракету?
Военные США занимаются сию минуту немного другим вопросом – что если эту «неверную кнопку» нажмет далеко не раззява-сотрудник, а хорошо обученный и оснащенный хорошей аппаратурой взломщик из какой-то другой страны? Новая холодная борьба началась, и началась она в цифровом, глобализированном и связанном одной огромной сетью мире, идеже каждое движение может повлечь любые последствия, к тому но на другой половине земного шара. И эта война – в самом деле никакая не учения.